В этом году на муниципальный этап научно-практической конференции школьников «Интеллект. Поиск. Творчество» было заявлено 75 работ в десяти секциях. Участниками городской конференции стали победители и призёры школьного этапа. С 5 по 13 марта на различных образовательных и культурных площадках Лесного юные исследователи презентовали свои проекты.

Организаторы важного образовательного события – Управление образования, Информационно-методический центр и Центр детского творчества – отметили, что конференция посвящена Году защитника Отечества, 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и 80-летию атомной промышленности. Не удивительно, что наиболее широко в этом году представлена секция «Патриотическая». Как выяснилось, актуальность выбранных школьниками тем определяется не только масштабностью происходящих событий, но и личной заинтересованностью. Пятиклассница Малика Сомова презентовала работу «Сухой суп для воинов СВО».

«Просто очень захотелось позаботиться о папе и его товарищах. Пакетики с засушенными овощами помогут им даже в полевых условиях организовать горячий обед. На каждом этапе проекта большую поддержку мне оказывала мама, а правильно и грамотно оформить работу помогла учитель Ольга Владимировна Бармина, – поделилась школьница. – Папа суп уже попробовал, сказал: «Очень вкусно».

Самые юные исследователи относятся к возрастной категории «5-6 классы». Делая первые шаги в науке, будущие профессора усвоили основы проектной деятельности, научились правильно задавать вопросы и выдвигать гипотезы, приобрели навыки самостоятельного поиска информации, анализа и критического мышления, словом, почувствовали себя настоящими учёными.

В ходе конференции жюри неоднократно отмечало прикладную значимость многих проектов старшеклассников. Практико-ориентированный подход – одна из особенностей научных изысканий ребят.

«Кто-нибудь знает, что такое фудшеринг? Это система, которая помогает сократить пищевые отходы, по сути, обмен едой. Представьте пользу, если мы перестанем выбрасывать излишки, а будем ими делиться. Для этого надо всего лишь разместить на интернет-платформе информацию о том, что вы готовы отдать, например, крупы, которых у вас в избытке, или консервы с истекающим сроком годности», – так начала доклад Виктория Путимцева, десятиклассница лицея.

Экоактивистка не ограничилась исследованиями в рамках выбранной темы. Школьница уже создала в социальной сети сообщество, в котором её идея нашла воплощение и развитие.

На заключительном этапе защиты проекта особенно востребовано умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, чётко и уверенно отвечать на вопросы экспертов и зрителей. Впрочем, многие участники эту часть презентации проводят с нескрываемым воодушевлением, для них НПК – это ещё и профориентационная площадка. Например, старшеклассница школы № 75 Дарья Емнадзе планирует стать хирургом-стоматологом. Девушка убеждена, что профилактику болезней зубов надо начинать с самого раннего возраста. Каким образом можно убедить малышей правильно и регулярно выполнять гигиенические процедуры, Дарья отразила в презентации, обозначив глубину исследований и массив уже проделанной в рамках проекта работы с детскими группами.

Десять из семнадцати лет занимается вопросами охраны природы Елизавета Матвеева. На конференции она представила экологическое объединение «Фауна» Центра детского творчества с проектом «Особенности реабилитации хищных птиц в условиях живого уголка и с последующим возвращением в природу». Ястреба, коршуна и ушастых сов будущий биоинженер не просто выхаживала, а с помощью научных методов проводила суточные наблюдения и контрольные взвешивания. С выбором профессии Лиза определилась давно, сейчас помогает раненым животным даже в домашних условиях. Объясняет, что мама не возражает против шумных и беспокойных квартирантов.

«Всё началось в первом классе с маленькой птички зарянки, которая поселилась в моей комнате, потом были крысы, летучие мыши, а сейчас хищные птицы, два кота и собака. В моём проекте, который я писала около трёх лет, есть важные правила, которые пригодятся любителям пернатых».

А восьмиклассник Дмитрий Соболев с будущей профессией пока не определился, но высоко оценил возможность заниматься в цифровой лаборатории. В сентябре на базе школы № 71 открылась площадка «Точка роста». Это позволило создать Дмитрию интересный проект «Научные развлечения». Юноша объяснил, что у него были две причины погрузиться в проектную деятельность: желание доказать, что наука может быть занимательной, и хороший учитель.

«Современные школьники быстро схватывают знания, связанные с информационными технологиями. И Дима отлично справился с задачей и защитой проекта. А вообще, нашей школе очень нужен учитель физики, вот, готовим смену», – говорит Наталья Пожарских, научный руководитель Димы Соболева.

Оценивали проекты ребят не только педагоги. В экспертной комиссии также работали школьники – победители прошлого года – и социальные партнёры.

«В этом году внешние эксперты вновь под большим впечатлением. Криминалистика, создание сайтов, ишемическая болезнь, дети-партизаны периода Великой Отечественной войны, таблички Брайля из бисера – просто удивительно, насколько разные и необычные темы выбирают ребята», – восхищается Илона Демидова, методист Центра детского творчества.

Победители городской конференции в возрастной категории 7-11 классы станут участниками заочного тура областной НПК, организаторами которой являются Дворец молодёжи Екатеринбурга и Фонд «Золотое сечение». По итогам городского этапа представить Лесной на региональном уровне предстоит десяти школьникам:

  • Алексей Шарин, школа № 75, 9 класс, проект по современным технологиям «Модель-игрушка автобетоносмесителя «Бетономешалка»,
  • Анастасия Виноградова, лицей, 10 класс, проект по психологии «Особенности копинг-стратегий у учащихся ДХШ с разным уровнем самооценки стрессоустойчивости»,
  • Валентин Никитин, ЦДТ, 10 класс, проект по обществознанию и праву «Сообщество «Подросток#Правовой статус» как способ правового просвещения школьников»,
  • Виктория Хадыкина, лицей, 10 класс, проект «Игра с историческим повествованием»,
  • Дарья Емнадзе, школа № 75, 11 класс, проект «Здоровые зубы – каждому любы»,
  • Дмитрий Мухин, лицей, 10 класс, проект по цифровой экономике «PalPages. Система для чтения книг с AI-ассистентом»,
  • Екатерина Есипова, лицей, 10 класс, лингвистический проект «Commonplace books as a way of studying English»,
  • Елизавета Жданова, лицей, 10 класс, проект по филологии «Художественный образ медицинского учреждения, врача и пациента в литературе (на материале рассказов Дино Буццати)»,
  • Захар Лопаев, лицей, 10 класс, патриотический проект «Создание концепции образовательного пространства – проектория и лектория «Mendeleev»,
  • Ольга Лесникова, школа № 75, 10 класс, проект по декоративно-прикладному творчеству «Вязаные игрушки как способ развития когнитивных способностей ребёнка».
Фотоавтора
Предыдущая статья«Зимние забавы» под дождём, или День сюрпризов
Следующая статьяУчиться, развиваться, действовать

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя