С 10 января 2012 года позвонить жителю Москвы будет сложнее: к номеру абонента нужно будет добавить три дополнительные цифры, исходя из района проживания абонента – 495, 498, 499. Выглядеть это будет так: 8 (495, 498, 499) ХХХ-ХХ-ХХ. Одно останется неизменным: позвонить в «Скорую», полицию, службу газа, а также 09 или 009 – можно будет без кода.
Ловись, рыбка, удочкой…
Любителям рыбалки придётся отказаться от ловли рыбы сетью, так как с 1 января она будет запрещена к продаже. Право ловить рыбу сетным орудием лова будет разрешено только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Столь строгие нормы вводит закон «О любительском рыболовстве», который, правда, ещё не одобрен Думой, но норма может быть введена и постановлением правительства – как это было с запретом на нейлоновые рыболовные сети.
С 1 января 2012 года вступил в силу запрет на предложение ничьей до 40-го хода. Решение об этом было принято Европейским шахматным союзом в начале ноября. Впрочем, для российских шахматистов это не новость: правило начало действовать на большинстве отечественных турниров уже в 2011 году. Теперь же оно будет распространено на все соревнования, чтобы отбор к Кубку и чемпионату мира проходил по единым правилам.
«Синие» полицейские
Милиция перестаёт существовать окончательно – даже в виде надписей на машинах, на одежде сотрудников, и в официальных документах. Сами сотрудники с 1 января именуются только полицейскими и переодеваются в форму синего цвета, разработанную ещё в 2007 году.
В автобусе и маршрутке – с Глонасс
1 января 2012 года весь пассажирский транспорт должен быть оборудован системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. На это перевозчикам было дано всего 3 месяца, но у них есть ещё 6 месяцев, в течение которых им в случае чего грозит только штраф: 2500 рублей с водителя и 30 000 с юридического лица. С 1 июля отсутствие навигационной системы будет рассматриваться уже как грубое нарушение условий лицензирования – со всеми вытекающими… К слову, цены на навигационное оборудование начинаются с 20 000 рублей за комплект.
Самолёты в воздух не поднимутся…
После двенадцатого удара часов ни один из старых советских пассажирских самолетов – Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Як-40 и Ту-134, из которых как минимум на две трети состоит парк региональных перевозок, не сможет подняться в воздух, если он не оборудован системой предупреждения о сближении с землёй и столкновении в воздухе. Такое требование было выдвинуто ещё в 2009 году, но на начало декабря, например, лишь 6 из 90 Ту-134 имели необходимое оборудование. В этом вина не только владельцев, стремящихся сэкономить, но и фирм, занимающихся переоснащением: они просто не успевают справиться с колоссальным объёмом заказов.