Счастливое детство – что это для нас? Это безусловная любовь близких. Это радость без забот. Это свобода выбора занятий для самовыражения и развития. Детский сад и школа – стартовая площадка, открывающая нам мир и самих себя.
В детстве всё кажется естественным. Но, только став взрослыми, мы начинаем понимать, что счастье – это беззаботный смех наших детей, их радость и доброта.
Каких только возможностей у нас не было в детстве! Спорт, музыка, танцы, театральное искусство, фотография, рукоделие, авиамоделизм… Сегодня список кружков, школ и студий для детей стал ещё более разнообразным благодаря появлению новых, современных направлений. Ведь жизнь не стоит на месте.
Сегодня ребята получают отличное образование и имеют все возможности для развития своих талантов. В Лесном для этого созданы все условия.
Здесь принимают всех
Расскажу об одном музыкальном коллективе в системе образования Лесного, который действует в Центре детского творчества, наряду с другими коллективами, с 2008 года. Это вокальная студия «Город детства», руководит которой профессиональный музыкант, вокалистка Ирина Одношеина.
Коллектив интересен тем, что сюда принимают всех, кто хочет петь, без строгого отбора, без предварительных прослушиваний. Здесь ребят в возрасте от трёх до 18 лет учат музыкальной грамоте, вокалу, игре на фортепиано, с первых лет обучения приобщают к сцене, и ребят сюда тянет, как магнитом.
В «Городе детства», осваивая пятилетнюю программу в рамках дополнительного образования, ребята занимаются трижды в неделю по два часа после уроков в школе и не получают при этом домашних заданий. Поэтому у детей остаётся время на занятия в спортивных секциях, любимых кружках, с репетиторами.
Кто почувствовал, что музыка – это его дело, и желает продолжить обучение более основательно, идёт учиться в музыкальную школу. Выпускники вокальной студии получают диплом о её окончании и могут на равных условиях поступать после школы в музыкальные учебные заведения. И поступают.
«У нас занимается сорок человек, – рассказывает руководитель студии Ирина Одношеина. – С ними работают профессиональные педагоги Ирина Крашенинникова (фортепиано), Любовь Квайснер (сольфеджио и муз. литература), Ирина Шамова (сценическое мастерство), Юлия Занина (хореография) и я (вокал).
Комплекс изучаемых предметов нацелен на развитие творческого потенциала ребёнка: человек, который поёт на сцене, должен уметь двигаться, делать это артистично. Наши дети также учатся конферансу – сами ведут концерты. Приобретая во время учёбы колоссальный опыт, они постепенно раскрываются, начинают успешнее учиться в школе, проявлять себя в других областях.
Есть ребята, кто занимается сразу в нескольких объединениях ЦДТ – в нашем и, например, в компьютерном, либо в «Шестом элементе», в танцевальных коллективах. Очень важно, что школьники у нас обучаются на бесплатной основе, наверное, мы последний город, который практикует это, так как дополнительное образование самое дорогостоящее».
Из «Капелек» в «Мажорчики»
Группа дошкольников «Музыкальная капель» является своеобразной «подготовишкой» для старших групп. Сначала «Капельки», потом, по нарастающей, «Смайлики», «Шустрики» и «Мажорчики». Все они выступают в ЦДТ на отчётных концертах студии, радуя родителей своими успехами.
А гордиться «Городу детства» есть чем: студия успешно выступала и побеждала на городских, всероссийских, областных и международных конкурсах и фестивалях. Одна из последних – победа на международном конкурсе в Казани «Казанские узоры».
«Из-за того, что мы берём на обучение всех, у нас каждый ребёнок идёт по своей траектории, – продолжает руководитель коллектива, – кому-то понадобится два года, чтобы чисто интонировать, а кому-то пять лет. Освоение программы идёт по-разному».
Репертуар обычно подбирается индивидуально, чтобы наиболее полно раскрыть способности ребёнка, и тут главное – не навредить. Это жизненное credo Ирины Одношеиной, ведь работа с голосовым аппаратом – дело тонкое. А когда есть результат и дети начинают делать успехи – это для педагога настоящее счастье. В зависимости от способностей ребёнка можно оставаться на любительском уровне, а можно пойти дальше, в профессионалы.
Так, например, дочь Ирины Одношеиной Ольга Гилёва окончила вокальную студию «Город детства», после школы отучилась в Свердловском колледже искусств и культуры и сейчас работает преподавателем по вокалу в Доме культуры Нижней Туры. В её коллективе «Витражи» уже три десятка участников.
К слову, сама Ирина Одношеина, коренная лесничанка, окончила детскую музыкальную школу по классу фортепиано у педагога Ларисы Геннадьевны Грибовой, благодаря которой Ирина Геннадьевна поступила в музыкальное училище. Ирина помнит, что 25 мая у Ларисы Геннадьевны был день рождения, и, пользуясь случаем, она поздравляет с этим своего замечательного Учителя.
Скучать не приходится
Все объединения в Центре детского творчества и между собой живут дружно, проводя совместные мероприятия, открытие и закрытие творческих сезонов. Ребятам здесь так нравится, что они готовы ночевать в ЦДТ. Так у них и мероприятие такое есть – для старшеклассников уже трижды проходила «Ночь в ЦДТ»: квесты, тренинги, игры, лепили пельмени, катали шаурму – до шести часов утра! Вот это романтика!
Здесь всё делается для сплочения детей, для их социализации, чтобы сделать их жизнь интереснее. Старшие ребята проводят мероприятия для младших. Вот и летом они вновь встретятся, теперь уже в качестве вожатых и их подшефных в лагере отдыха при ЦДТ – это традиция. Ребят ждут увлекательные, насыщенные интересными мероприятиями программы и работа по отрядам (с гарантией отдыха от гаджетов) – скучать не придётся. Такие летние каникулы нравятся и самим педагогам: они ближе узнают своих воспитанников уже не в учебной обстановке, имеют возможность их раскрыть с другой стороны, узнать о них что-то новое, а где-то, если понадобится, и подкорректировать, используя свой авторитет.
А вообще, родители студийцев «Город детства» благодарны всем, кто работает с их детьми, кто даёт им радость общения между собой и с музыкальным искусством.
Считается, что в детстве мы не всегда знаем, чего хотим, иногда можно и нужно надавить на ребёнка: «вырастет – потом спасибо скажет». Но как это важно – «попасть в ноту», чтобы наши чаяния совпадали с желаниями детей, чтобы они с радостью бежали заниматься любимым делом, которое непременно пригодится им в будущем, чтобы наши сердца звучали в унисон. Тогда и детство счастливое, и дети с родителями – друзья!