Городская структура системы образования Лесного насчитывает порядка 30 учреждений. Все детские сады и школы готовятся принять воспитанников и учеников к новому учебному году обновлёнными и отремонтированными.

– Учреждения образования в течение учебного года работают с интенсивной нагрузкой, а требования со стороны государства к тому, чтобы у детей были безопасные и комфортные условия, остаются жёсткими. И это правильно, ведь интересы детей – самое главное, – говорит начальник управления образования Алексей Парамонов. – Благодаря капитальным и косметическим ремонтам мы обеспечиваем достойный уровень образования. Мы заинтересованы в том, чтобы качество пребывания дошколят и школьников в учреждениях образования улучшалось. Причём, непрерывно.

Чем сейчас живут детские сады и школы, как ведут подготовку к следующему учебному сезону и что планируют на будущее – обо всём расскажем в нашем новом цикле статей.

«ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

В детском саду № 6 совсем недавно открылось новое образовательное пространство «Open Space». В течение трёх лет здесь объединяли спортивный и музыкальный залы в одно большое интерактивное пространство.

– «Open Space» используется у нас по полной программе – постоянно и по замыслу самих детей, – говорит заведующий детским садом № 6 Наталья Замиралова. – Для детского творчества у нас есть многофункциональные панели, которые, если необходимо, превращаются в перегородки, а иногда становятся полотном для рисования. Различные природные материалы – для изобретений и поделок, инструменты – для юных музыкантов, костюмы помогут в театрализованных представлениях, множество конструкторов – для подрастающих инженеров, «Спортландия» – для активного отдыха. И это далеко не весь перечень этого пространства.

Сюда с удовольствием приходят не только дети подготовительных групп, но и малыши. Взрослые ребята выступают в качестве волонтёров и помогают младшим.

– Каждое утро у детей начинается с «дружного кружочка», где они обсуждают, кто пойдёт в Open Space, а на доске выбора отмечают, на какие занятия: в LEGO-студию, поиграть в водные игры или на пескотерапию и так далее. В каждой группе есть специальные браслеты, которые выдаются только тем детям, которые выполняют особые правила. Таким образом, дети учатся дисциплине и самостоятельности, – добавляет заведующий детским садом.

В этом году начнётся косметический ремонт в кабинете психолога.

– Недавно за счёт областных субвенций было куплено интересное оборудование – большое интерактивное сенсорное облако, которое крепится под потолком, – продолжает заведующий детским садом. – И наша первоочередная задача сейчас отремонтировать кабинет специалиста. На занятия с психологом дети идут с удовольствием, к тому же здесь проходят встречи с родителями. Поэтому преобразование этого кабинета в приоритете.

В планах на будущее у «Золотого петушка» – провести ремонт входной группы в помещение «Open Space» и фасада здания, обновить асфальтовое покрытие на прилегающей территории садика и спортивную площадку для детских игр в космобол, футбол и баскетбол.

Садику активно помогают родители, например, руками взрослых ремонтируются деревянные постройки на участках.

– Нам приятно, что мамы и папы, дедушки и бабушки стали нашими первостепенными помощниками, – говорит Наталья Замиралова. – Нам очень важно, чтобы детям было комфортно, чтобы они воплощали здесь все свои творческие идеи и замыслы, ведь ребятки проводят в саду большую часть своего времени.

ШКОЛА № 64

Помимо ежегодных текущих ремонтов помещений с общим пребыванием детей, школу № 64 ждут крупные строительные изменения.

– Основательно хотим отремонтировать помещение рекреации начальной школы на третьем этаже, где в своё время подтекала крыша, – рассказывает директор 64 школы Евгений Болдырев. – Начался ремонт кабинета педагога-психолога, с помощью родителей и педагогов будут отремонтированы ещё несколько кабинетов.

Грандиозная стройка предстоит на первом этаже здания, где будет создано открытое образовательное пространство «Open Spase».

– Ремонту подлежат помещения кабинета технологии, прилегающей к нему рекреации и туалетов первого этажа, которые находятся рядом с существующим «Атомклассом», – поясняет директор школы. – На ремонт помещений и создание нового инновационного пространства в этом году на условиях софинансирования выделено 4 миллиона рублей. В следующем году планируем завершить ремонт полностью и начать приобретение техники.

Надо сказать, что в школе 64 существуют несколько образовательных пространств – помимо «Атомкласса» здесь давно функционирует пространство «Уральской инженерной школы», а в следующем году стартует создание «Точки роста».

– Формирование новых образовательных пространств соответствует целям и программе развития учреждения, – говорит Евгений Болдырев. – У проектов «Уральская инженерная школа» и «Школа Росатома» интерес развития не только естественных наук – химии, физики, биологии, но и математики с информатикой. Наши педагоги на современном оборудовании смогут продемонстрировать детям что-то интересное. Кроме того, такие проекты позволяют нам повысить профессиональный уровень и самих учителей. Также такие пространства – хороший стимул для сетевого сотрудничества, например, с ТИ НИЯУ МИФИ и комбинатом «Электрохимприбор», другими вузами и предприятиями, на базе которых мы сможем реализовать практическую часть уроков.

Подготовка школы к новому учебному году созданием новых образовательных пространств не заканчивается. Традиционно в кабинетах обновляется мебель, техника и программное обеспечение компьютеров, библиотечный фонд пополняется учебниками и дидактическими материалами, приобретается новый спортивный инвентарь.

Рекреация третьего этажа школы ждёт ремонта

Что-то уже было закуплено в начале года, например, 50-дюймовые телевизоры, которые заменили проекторы в кабинетах ИЗО и иностранных языков, а в кабинете музыки появился новый инструмент и беспроводные микрофоны, чтобы дети могли реализовывать себя во внеурочной деятельности и мероприятиях школы.

– Так как с нового учебного года возрождается традиция поднятия флага и исполнение Гимна России, ещё одной нашей задачей становится привести в надлежащий вид флагштоки у школы, – добавляет директор школы.

В планах на будущее – отремонтировать асфальтовое покрытие на прилегающей к школе территории, отмостки здания, восстановить лестницы аварийного выхода, облицовку фасада.

– Ещё требуется комплексное оснащение школы системой видеонаблюдения, – говорит директор 64 школы. – Это повысит безопасность пребывания учащихся в школе, а также будет их дисциплинировать.

Как другие образовательные организации Лесного готовятся к новому учебному году – читайте в последующих номерах газеты «Вестник».

Фотоавтора
Предыдущая статьяБезбарьерная среда
Следующая статьяИз грязи – в парк!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя