С помощью мобильного приложения ГИС ЖКХ «Госуслуги.Дом» пользователи могут:
- направлять данные по всем приборам учёта и отслеживать историю расходов;
- направлять заявки в управляющую организацию и оперативно получать ответ;
- просматривать и оплачивать счета за ЖКУ;
- проверять, все ли услуги оказывает управляющая организация;
- участвовать в юридически значимых общедомовых собраниях онлайн;
- контролировать ежегодную отчётность управляющей организации;
- узнавать новости о плановых работах и аварийных ситуациях в доме в режиме реального времени.
В декабре 2023 года в приложении начал работу раздел с чатами собственников квартир в домах. Там жильцы могут обменяться информацией, обсудить проблемы и организовать собрание собственников.
К примеру, могут обсуждать «домовые» вопросы: требуется ли консьерж или как украшать подъезд к новогодним праздникам. Работа чатов происходит на платформе VK Мессенджера, сообщили в пресс-службе Минцифры.
В 2024 году сервис «Госуслуги. Дом» распространят в том числе на сегмент частных домов, рассказал представитель разработчика, заместитель генерального директора по развитию и цифровой трансформации компании «Оператор информационной системы» Александр Горбачёв, сообщает ТАСС.
Приложение сейчас работает только для квартир в многоэтажках. По словам Горбачёва, частные дома появятся в нём в первом-втором квартале текущего года.
Отмечается, что приложение «Госуслуги.Дом» на сегодняшний день скачали уже 1,5 млн человек.
Скачать приложение можно в: RuStore, App Store, Google Play, AppGallery.
Зарегистрироваться в мобильном приложении можно через подтверждённую учётную запись на Госуслугах. Такая аутентификация позволит подтвердить, что приложением пользуется именно собственник. Так возможно управлять подтверждёнными объектами недвижимости.
Создать и подтвердить учётную запись легко за десять минут, следуя инструкции в приложении «Госуслуги.Дом».