В апреле в редакцию обратился житель улицы Залесье Анатолий Е. и пожаловался, что ООО «АльфаСтрой» не принимает показания счётчиков газа по телефону.
«В «АльфаСтрое» мне указали, что показания приборов учёта принимаются только в виде фото на мобильный номер телефона по WhatsApp и Telegram. Подчеркнули, что даже СМС не принимают», – рассказал пенсионер и инвалид II группы, у которого только кнопочный телефон без интернета и нет автомобиля, чтобы лично приехать в газовую компанию для подачи письменных показаний приборов учёта.
Также Анатолий указал, что другие организации, снабжающие частные домовладения водой и электроэнергией, спокойно принимают показания приборов учёта по телефону.
Сергей Зворыгин, генеральный директор компании, на обращение редакции ответил: «Приём показаний осуществляется любым способом, подтверждающим информацию, кроме голоса».
Однако, в договоре Анатолия Е. с газовой компанией, заключённом в октябре 2023 года, указано, что показания можно передавать по телефону. Возмущённый пенсионер обратился в надзорный орган.
Прокуратура провела проверку и вынесла Зворыгину представление об устранении нарушений федерального закона.
«Указанные в представлении нарушения приняты ООО «АльфаСтрой» во внимание, в настоящее время обеспечен приём показаний приборов учёта любым способом, в том числе по телефону», – говорится в ответе прокурорской проверки.
В Лесном не так много людей, у которых нет современных гаджетов и возможности лично приезжать в компанию. Неужели было так сложно выслушать десяток клиентов или установить автоответчик? Видимо, после вмешательства прокуратуры это оказалось не так уж трудно.