В команде у каждого своя роль и задача

Более 60 старшеклассников городских школ и Предуниверситария ТИ НИЯУ МИФИ приняли участие в «Фабрике процессов» производственной системы «Росатома» (ПСР), направленной на формирование культуры бережливого производства. Знакомила ребят с ПСР команда градообразующего предприятия под руководством Вячеслава Мантулло.

Встреча прошла в рамках проекта «Кузница эффективных кадров». Это новый профориентационный проект для молодёжи, акцент которого сделан на знакомство и обучение бережливым технологиям. Девиз проекта: «Они смогли – Мы можем – Ты сможешь». Проект также направлен на повышение престижа рабочих специальностей.

«Для Госкорпорации «Росатом» важна задача подготовки кадров, как для нужд предприятий отрасли, так и в целом для городов присутствия. Использование инструментов бережливого производства поставил в приоритет президент России Владимир Путин, и «Росатом» является лидером в их внедрении и в системе подготовки молодёжи к будущему. Такие встречи помогут старшеклассникам в дальнейшем использовать полученные навыки как в учёбе, так и в работе», – отметил начальник Управления образования Алексей Парамонов.

«РОСАТОМ» ДЕЛИТСЯ ОПЫТОМ ПСР

В сентябре 2021 года был создан Фонд развития производственных систем и промышленного туризма, который позволяет охватить большинство предприятий Российской Федерации и масштабировать опыт Госкорпорации «Росатом» по применению бережливых технологий и внедрению лучших практик производственной системы Росатома.

Теоретические и практические занятия по применению инструментов бережливого производства прошли на смоделированной площадке в Учебно-выставочном центре градообразующего предприятия. Эту площадку назвали «Фабрикой процессов». Сотрудники комбината «Электрохимприбор» сначала выяснили, знают ли школьники что-либо о производственных процессах и ПСР, после чего дети разделились на четыре команды и приступили к практической части.

По легенде, каждой команде достались «законсервированные заводы с готовыми производственными цехами». Задачи команд: организовать производство и логистику, поставку продукции заказчику в срок и надлежащего качества, а также сделать производство прибыльным. Даже для взрослых это не самые простые задачи, так зачем это детям?

«В первую очередь, старшеклассникам это нужно, чтобы они научились планировать своё время и деятельность, точно определять, где могут быть временные потери, и научиться организовывать процессы таким образом, чтобы оптимально дойти до определённого результата», – поясняет Ирина Зырянова, заместитель директора и координатор «Атомкласса» школы № 64.

Логисты за работой на «складе»

Каждому члену команды назначили роли. Бригадиры принимали все решения команды, операторы собирали продукцию – штепсельные вилки, логисты доставляли детали со склада операторам и от оператора к оператору, нормировщики фиксировали время выполнения всех операций, а заказчики принимали готовую продукцию и осуществляли контроль качества.

В первых производственных циклах команды искали временные потери действий операторов и логистов, оценивали правильность принятых решений бригадирами и разбирались, почему итоговая продукция в большинстве своём отбраковывалась заказчиком. К третьему циклу командам удалось не только оптимизировать процессы и улучшить показатели, но и избавиться от временных потерь, а также получить прибыль от продажи продукции.

«Для нас это первая практика работы со школьниками, так как обычно мы проводим такие встречи со взрослыми, более опытными в производственном процессе людьми, – говорит Вячеслав Мантулло, заместитель генерального директора комбината «Электрохимприбор» по операционной эффективности. – Сегодня мы объяснили детям в теории и на практике элементарные инструменты бережливого производства, которые Госкорпорация применяет на протяжении минимум 12 лет и которые можно использовать в жизни».

Всегда можно найти способ оптимизировать любой процесс – такого принципа придерживаются в Фонде развития производственных систем и промышленного туризма «Росатома». Бережливые инструменты ПСР применяются не только на градообразующем предприятии, но и в медицинских учреждениях Лесного. В этом году инструменты ПСР начали внедряться в школы.

Оператор в процессе сборки штепсельных вилок.

«В школе № 64 реализуется проект, направленный на совершенствование процессов зачисления выпускников девятых классов в десятые классы. В школе № 72 совместно с Центральной медико-санитарной частью № 91 реализуется проект, связанный с оптимизацией оформления медицинских справок для летнего отдыха детей. В 2024 году обновлено оборудование школьных медицинских кабинетов, чтобы уже в следующем году аналогичная система работала во всех школах города. Это коснётся оформления медицинских справок не только в лагеря дневного пребывания, но и в загородный лагерь «Солнышко», – отметил Алексей Парамонов.

Проект «Кузница эффективных кадров» для школьников Лесного и учеников Предуниверситария ТИ НИЯУ МИФИ продолжается. Ребятам ещё предстоит познакомиться с историей атомной отрасли, узнать, как работает градообразующее предприятие, и подготовить небольшие проекты, направленные на реализацию идей, связанных с внедрением бережливых инструментов в свою домашнюю, школьную и профессиональную жизнь. Итоги проекта будут подведены 15 декабря.

Фотоавтора
Предыдущая статьяО поддержке предпринимательства
Следующая статьяМолодые учёные решают проблемы нейросетей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя