В нашем городе машин становится всё больше. Кризис лесничанину не помеха. Каждый второй житель города уже имеет авто. Это с учётом грудных и только начавших ходить младенцев. В автошколах готовят к экзаменам в ГИБДД, а не учат правильно водить машину. Это тоже всем давно известно.
Сев за руль буквально три месяца назад, удивляюсь, как легко люди относятся к громадной ответственности под названием «вождение автомобиля»… Проезд на «красный», полное отрицание поворотных сигналов при перестроении, поворот налево из крайней правой… Все сталкивались?
Уважаемые коллеги-автолюбители! Возможно, эта информация уже попадалась вам на просторах глобальной сети, но всё-таки не поленитесь, прочтите ещё раз. Уверен, она будет полезна и новичкам, и опытным «дорожным волкам».
- Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. Не выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади – и вы труп под встречкой. Держать руль только прямо.
- Вы «схватили» снежную обочину слева (например, возле разделительной на проспекте) или справа (обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться во что бы то ни стало стремиться на дорогу – вас резко бросит в обратную сторону.
- Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу (для вас – внутренний, для встречных – внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений водителя, полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу. Как правило, их занос кончается на обочине. Хотя всякое бывает. Внимательность нужна на затяжных поворотах. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение – это кювет.
- При перестроении ускоряйтесь!
- Не катайтесь на «нейтралке». Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. Можно получить санки стоимостью с твой автомобиль.
- Не тормозите в повороте. В повороте – только контролируемый разгон.
- Всегда оставляйте запасной вариант. Например, сомневаетесь в обгоне, выезжайте на «встречку», и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. И если что – возвращайтесь в свою полосу.
- Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость на встречной полосе. Одна из самых распространённых ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность… и такое «мясо» начинается… Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – уравняйте скорость на встречной полосе! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!
- Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый «поворотник» и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там, может, человек первый день за рулём.
- Если машину сносит/заносит, действуйте твёрдо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и, соответственно, не любит резких и судорожных движений. Выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна – это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
- Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случится.
- Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования), система вам не поможет. Она банально «не поймёт», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она, конечно, вещь, и поможет в большинстве случаев. Но электроника не совершенна.
- Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, выключите его. На моноприводе он вреден всегда! Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий.
- Если вы с ветерком летите по левому ряду, а на «встречке» стоит пробка, то за каждым авто вас ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого: «гляди-ка, все стоят, пойду дорожку перейду…»
- Вы летите по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? «Они, идиоты, пропускают пешехода…» – подумаете вы. А он, пешеход, с удовольствием разобьёт своей головой ваше дорогое лобовое. Чего уж там. Отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор, простите, чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав, и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, и будьте внимательнее!
- На обочине человек с детьми, или просто дети. Тормозите. Вариантов нет. Тормозите!
Всему причина – скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать: «Ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» Экзотика, типа: «забыл на ручник поставить» – не в счёт.
По материалам сети Интернет