Обращаюсь к вам с просьбой помочь мне разобраться в тупиковой ситуации, которая возникла у меня при обращении в РКЦ с просьбой о перерасчёте размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги за август и сентябрь текущего года ввиду моего отсутствия на время ежегодного отпуска.
Мне было отказано в перерасчёте по причине отсутствия у меня натуральных железнодорожных билетов. Дело в том, что билеты я приобрёл через Интернет, и официальная информация о них была распечатана с моей электронной почты. После распечатки я обратился в кассу вокзала Нижней Туры с просьбой об оформлении натуральных билетов. В кассе мне было отказано, так как выписка билетов по электронному заказу запрещена, а посадка в вагон осуществляется только по посадочной ведомости проводника, для которой требуется лишь наличие паспорта.
Что мне делать? Помогите, пожалуйста!
С уважением ВАРФОЛОМЕЕВ Евгений Валентинович.
За комментариями мы обратились к директору МБУ «РКЦ» Ольге КРЯКИНОЙ:
В ответ на обращение гр. Варфоломеева сообщаем:
Согласно п. 86 гл. 8 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (в ред. от 04.09.2015) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: «При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учёта, осуществляется перерасчёт размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу».
п. 88. Не подлежит перерасчёту в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
п. 90. Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
п. 93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчёте могут прилагаться:
… в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя или их заверенные копии.
В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (например, посадочный талон в самолёт, или иные документы).
Уважаемые горожане! Купив электронный билет, не забудьте потребовать и сохранить посадочные талоны, которые вам обязан выдать проводник при посадке в поезд или сотрудник аэропорта при регистрации на рейсе. Именно этот посадочный талон будет основанием на перерасчёт оплаты коммунальных услуг.
Не дают в РЖД посадочных талонов к электронным билетам! Ни проводник, ни начальник состава (поезда) не смогли помочь. На горячей линии РЖД подтвердили этот факт. Нужно обращаться в отдел претензий РЖД в Москве за платной справкой. А если ты не из МО, то посылать запрос (ещё более платный), да успеть получить ответ в течение месяца после поездки, чтобы не отказали в перерасчёте.
Так что, покупайте обычные билеты или летайте самолётами…