Фото: Сергея Куксина

3 февраля следственным отделом возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 3 ст. 158.

Установлено, что 12 января в вечернее время заявитель находился в гостях со своими знакомыми, в какой-то момент товарищ попросил у гражданина телефон посидеть в приложении. Через время потерпевшему позвонили из банка и сообщили о том, что на него оформлена кредитная карта, хотя он ничего не оформлял. Мужчина обратился в офис банка, чтобы забрать документы на виртуальную кредитную карту с суммой 70 000 рублей, там же ему пояснили, что 12 января вместе с кредитной картой была выпущена ещё одна виртуальная карта. В ходе проверок злоумышленник был найден и доставлен в отдел. Материальный ущерб составил 30 000 рублей.

В тот же день поступило заявление от лесничанки. Она пояснила, что 30 ноября ей поступил неизвестный звонок. Звонивший представился консультантом брокерской конторы, его предложение гражданку заинтересовало, и общение продолжилось через мессенджер. Весь период неизвестный мужчина инструктировал пострадавшую и убеждал размещать денежные средства на тех счетах, номера которых он говорил. Мошенник убеждал женщину, что вложенные деньги пополняют брокерский счёт для покупки акций и получения прибыли. Позже злоумышленник убедил её взять кредит.

Первая попытка была удачной, но второй раз, когда женщина пошла оформлять кредит, сотрудники банка заподозрили, что гражданку обманывают мошенники, и сообщили об этом в полицию. Материальный ущерб составил 962 000 рублей.

4 февраля следственным отделом возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159. Установлено, что 24 января мужчине поступил звонок от неизвестных, они представились сотрудниками банка и поинтересовались, не оформлял ли он кредит. Далее злоумышленник начал объяснять, что личный кабинет мужчины взломали, и мошенники пытаются оформить на него кредит на 1 300 000 рублей. Следуя инструкции собеседника, мужчине необходимо было зайти в личный кабинет и самостоятельно оформить кредит, пока это не сделали мошенники. Для убедительности пострадавшего соединили с якобы сотрудником службы безопасности. После этого гражданин стал действовать строго по указаниям из телефона.

Первым делом мужчина через приложение банка оформил кредит на 1 376 000 рублей, ему одобрили. Когда деньги оказались на счёте, через мессенджер сотрудница отправила мужчине договор о предоставлении кредита. И пояснила, что для его аннулирования полученные денежные средства необходимо перевести по номеру телефона сотрудника банка, но различными частями. По итогу гражданином выполнено шесть операций на общую сумму 1 380 000 рублей.

На этом махинации со стороны мошенников не закончились, они пояснили, что пострадавший может пойти в офис банка и получить страховку, а также для проверки сотрудников на утечку информации необходимо оформить кредитную карту на максимальную сумму. Мужчина страховку получил и оформил кредитную карту на сумму 100 000 рублей. Эти денежные средства мужчина также перевёл частями на указанные счета.

Мошенникам и этого было мало, они объяснили, что им нужно проверить ещё и сотрудников другого банка по аналогичной схеме, на что заявитель согласился и выполнил диктуемые ему действия. Общий ущерб составил 1 829 234 рубля.

Осторожно с QR-кодами

Мошенники придумали новую схему обмана. На улицах, в подъездах, на парковках городов стали появляться объявления с обещаниями помочь в оформлении социальных выплат.

Достаточно отсканировать предложенный QR-код, который переведёт в специальный чат-бот в мессенджере. Такие объявления могут быть мошенническими, поскольку после перехода в соответствующий канал у человека начинают запрашивать личные и банковские данные, а после крадут деньги с карт.

«Если человек поверит, что действительно оформляет пособие, и сообщит мошенникам секретную информацию о своих картах, они обчистят его счета. Банки в этом случае ничего не компенсируют. Когда мошенники получают паспортные данные человека, они могут пытаться оформить на его имя кредиты и займы. Когда вам обещают какие-то выплаты, обязательно нужно перепроверить информацию. Это можно уточнить по официальным контактам ведомств, также можно обратиться за разъяснениями в МФЦ», – поясняют в правоохранительных органах.

Предыдущая статья«РИР-Лесной»: вести с полей
Следующая статьяСводка происшествий от ОМВД Леснойго с 30 января по 5 февраля

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя