Основными причинами дорожно-транспортных происшествий сотрудники Госавтоинспекции Лесного называют несоблюдение очерёдности проезда, неправильный выбор дистанции между транспортными средствами, нарушение требований сигналов светофора, а также несоответствие скоростного режима конкретным дорожным и погодным условиям.
Еженедельно дорожные полицейские привлекают к административной ответственности водителей за нарушение правил использования ремней безопасности или управление транспортным средством, на котором тонировка стёкол не соответствует требованиям техрегламента, автолюбителей без права управления или в состоянии опьянения.
Всего за 11 месяцев этого года было выписано штрафов на сумму более 4,2 миллиона рублей, из которых оплачено – 3,1 миллиона рублей, а это составляет 75% от общей суммы назанченных штрафов.
На конец октября сотрудники полиции привлекли к административной ответственности 85 водителей в состоянии опьянения (КоАП 12.8, ч. 1, штраф 30 тысяч рублей с лишением права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет), отказался пройти медицинское освидетельствование 21 автопилот (КоАП 12.26, ч. 1, штраф 30 тысяч рублей с лишением права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет). Есть и такие, которых «догнала» уголовная ответственность – за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения привлечены 17 человек (УК РФ 264.1, штраф от 200 до 300 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до 2 лет).
«Лишённики» тоже присутствуют в статистике – 32 человека повторно сели за руль, не имея на то права (КоАП 12.7, ч. 2, штраф от 5 до 15 тысяч рублей). К штрафу за управление автомобилем, вообще не имея прав, привлечено 118 человек (КоАП 12.7, ч. 1, штраф от 5 до 15 тысяч рублей). К последней категории водителей в большей части относятся молодые люди до 30 лет.
Ежедневно сотрудники полиции выявляют нарушения Правил дорожного движения пешеходами. И в большей части это не подростки – люди пенсионного возраста.
Сейчас, когда тёмное время суток значительно больше светового дня, особенно актуальны световозвращатели, но, к сожалению, ими мало кто пользуется. А на дорогах таких пешеходов практически не видно.
Ко всему прочему, сотрудники ГИБДД называют пешеходов одной из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов зачастую становятся трагедией – как правило, люди получают тяжёлые травмы, в том числе несовместимые с жизнью.
Пешеход, переходящий проезжую часть, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен убедиться в безопасности передвижения. Это сказано в п. 4.5 Правил дорожного движения.
Да и водителям при приближении к пешеходному переходу, независимо от присутствия или отсутствия пешеходов на тротуаре, следует снизить скорость – обэтом прямо говорит п. 14.1 ПДД. Вдруг случится «внезапный пешеход». Испугаются точно все участники происшествия, а кто-то может и пострадать.