Как понять, что наступила весна, если ни разу не выходить из дома? Почитать местные паблики. Каждый сезон знаменуется определённым набором фраз: осень – «где отопление?», зима – «почему не почистили снег?», лето – «где полив улиц, ведь пыльно?!» и весна – «когда уже начнётся ремонт дорог?».
Со сходом снежного покрова в соцсетях всё чаще стали появляться язвительно-обвинительные комментарии в адрес администрации Лесного и Управления городского хозяйства – конечно же, по теме ремонта дорожного полотна. И особенно – улицы Нагорной. Все их перечислять нет смысла, но можно объединить в одну фразу: «Прокатитесь ночью по полностью убитой дороге в Горный, ощутите всю «прелесть» выбоин».
Излишне эмоциональные комментаторы утверждают, что дорога испещрена ямами, но это далеко не так. Да, разумеется, есть опасные участки – в районе лыжной базы, 42 квартала, Карьера и на подъезде к Горному. Но это далеко не «вся дорога».
Ямочный ремонт
В Лесном после зимы пострадала не только улица Нагорная. Дорожный участок УГХ старается привести в порядок асфальтовое покрытие на территории всего городского округа. Параллельно ремонтируются и центральные городские дорожные артерии, и улица Нагорная, и крупные выбоины на других дорогах Лесного.
Пока не установятся положительные температуры атмосферного воздуха и не будет достаточно сухо, выполняется выборочный (он же ямочный) ремонт так называемым «холодным» асфальтом.
– Колейность и большие участки проезжих частей холодным асфальтом не ремонтируют. Этот метод используется только для крупных выбоин и ям, – поясняет ведущий специалист отдела городского хозяйства УГХ Алексей Истомин.
Люди давно готовы к проведению ремонтов, а асфальтовое покрытие – ещё нет. Дорожное полотно после зимы пока не достигло нужных температур и не полностью просохло, чтобы укладывать горячий асфальт.
Асфальтовый завод
«Покупали завод, что же он стоит-то?» – ещё один нередкий комментарий. Но и наша асфальтовая установка ещё не готова к запуску.
– На сегодняшний день продолжается монтаж установки. После того, как завершится сборка основных элементов, будем ждать подачи газа. Ранее ГРО «АльфаСтрой» заверяла нас, что газопровод будет к 30 апреля – 1 мая, но видим, что это вряд ли случится, – говорит главный инженер Управления городского хозяйства Александр Шлёмов. – Помимо газопровода у асфальтового завода отсутствует и часть комплектующих газового оборудования. Ведутся переговоры, заключаются контракты на закупку этих комплектующих.
В УГХ высказали свою позицию, редакция «Вестника» обратилась в компанию «АльфаСтрой» за комментарием, чтобы узнать о планах по подключению асфальтовой установки к системе газоснабжения. Но руководство «АльфаСтроя» считает, что это всё сплетни. Пояснять свою позицию генеральный директор ГРО Сергей Зворыгин отказался.
Пока в Лесном не заработал свой асфальтовый завод, УГХ, как и в прошлом году, будет закупать горячий асфальт у других производителей. Но случится это, как только такие заводы будут запущены после зимней «спячки». По информации Управления городского хозяйства, ближайший к нашему городу асфальтовый завод начнёт работу только в середине мая.
Капитальный ремонт
Неоднократно на комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения поднимался вопрос о реконструкции улицы Нагорной. Представленный проект регулярно отправлялся на доработку проектировщикам, чтобы те учли и требования ГОСТа, и пожелания горожан.
Сейчас итоговая проектно-сметная документация на капитальный ремонт улицы Нагорной находится на государственной экспертизе. И только после прохождения госэкспертизы УГХ сможет проводить торги на поиск подрядной организации, которая возьмётся за исполнение муниципального контракта. И только тогда будут установлены точные сроки начала и окончания капитального ремонта Нагорной.
– Что входит в проект реконструкции дороги, ведущей в посёлок Горный? Во-первых, полная замена дорожного полотна. На улице Нагорной появятся дополнительные пешеходные переходы у лыжной базы, на старом «сотом», обновятся «зебры» в районе 42 квартала, на Карьере и у Залесья. Многие пешеходные переходы будут совмещены с искусственными дорожными неровностями, – рассказывает ведущий специалист отдела городского хозяйства УГХ Алексей Истомин. – Вдоль проезжей части оборудуют тротуары на участках от перекрёстка с Дорожным проездом до лыжной базы, от Залесья до улицы Горького, появятся безопасные подходы к остановочным комплексам в районе 42 квартала.
Кстати, расположение практически всех остановочных пунктов будет изменено в соответствии с требованиями и нормами ГОСТа.
Претерпят изменения въезд и выезд с полигона ТКО – проектом предусмотрена только одна дорога в сторону полигона.
Важное нововведение – на протяжении всей Нагорной оборудуют уличное освещение.
Больше 60 не получится
Сейчас, выдвигаясь из Лесного в Горный, автолюбители выезжают из населённого пункта (о чём свидетельствуют дорожные знаки) и въезжают в «обратно» только в районе Карьера. То есть максимально разрешённая скорость передвижения по Нагорной – 70 км/ч. Но давайте будем честными. Мало кто соблюдает этот скоростной режим.
С появлением полноценного освещения по всей улице автовладельцы уже не будут выезжать из населённого пункта – это всё ещё будет Лесной. А согласно Правилам дорожного движения в населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч.
Не так страшна Нагорная, как её малюют комментаторы. С проблемными участками работают сотрудники УГХ, закрывая выбоины холодным асфальтом. Ситуация изменится после дополнительных осмотров улично-дорожной сети и запуска ближайших к Лесному асфальтовых заводов.