Новые автобусы вышли на маршруты
Первый рейс нового автобуса, следующего по маршруту № 4, отправился 13 декабря в шесть утра. Ещё два новых автобуса появились в этот же день на улицах города чуть позже. С чего вдруг? В рамках заключённого на два года муниципального контракта на организацию пассажирских перевозок компания «Авто-Плюс» проводит обновление автопарка.
«Эти автобусы запущены практически на две недели раньше, чем начинает действовать новый контракт. Решение об этом приняла компания-перевозчик, и это стало хорошим подарком жителям города к Новому году, – отметил глава Лесного Сергей Черепанов. – Уверен, что обновление автопарка понравится жителям города».
Более удобны и вместительны
Новые автобусы будут следовать по маршрутам № 4 и № 6. В течение 2025 года администрация города вместе с Управлением городского хозяйства работала над проектом безопасности дорожного движения. Проводилось обследование городских дорог и анализ пассажиропотоков основных автобусных маршрутов.
«Было выявлено, что именно в часы пик и особенно на маршруте № 4 автобусы среднего класса не справляются с пассажиропотоком. Поэтому при заключении нового контракта была учтена эта особенность, и автоперевозчик закупил автобусы большого класса, – пояснил глава города. – Кроме того, для более комфортного передвижения автобусов в течение летнего периода были отремонтированы многие проезжие части, в том числе и по улице Нагорной, ведущей в посёлок Горный. Это позволит использовать новые автобусы эффективнее и безопаснее».
Перевозчиком заявлено, что новые автобусы более удобны и вместительны. Низкие полы транспорта позволяют маломобильным горожанам и родителям с колясками комфортно размещаться в салоне: автобусы оснащены раскладным пандусом. Снаружи и внутри автобуса находятся соответствующие кнопки вызова, предупреждающие водителя о необходимости применить специальное оборудование.
Ранее от горожан поступали жалобы на холодный салон, теперь же «Авто-Плюс» обещает, что внутри автобуса будет теплее, так как новая конструкция общественного транспорта отечественного производства учитывает климатические особенности уральского региона. Если нужно предупредить водителя об остановке, удобно расположены кнопки «STOP». Также новый транспорт оснащён зарядными устройствами.

Для удобства пассажиров действует не только наличный расчёт за проезд – кондуктору, но и бесконтактная оплата – по QR-коду. Терминалы оплаты начнут функционировать, как только будет налажена работа мобильного интернета.
В следующем году, согласно условиям контракта, будет заменено ещё четыре автобуса среднего класса на большой, так как основное требование муниципального контракта – замена на современный транспорта, срок эксплуатации которого превышает 5 лет. А в течение двух лет должен быть обновлён весь автопарк перевозчика.
Кадровый вопрос
Многие горожане жалуются на срывы автобусных рейсов. Директор компании «Авто-Плюс» Юрий Астахов поясняет, что дело не в отсутствии транспорта, а в кадровом голоде.
«Кадровый вопрос решается постепенно. Мы продолжаем обучение новых водителей. Водительский состав стареет, молодые люди, отучившись на категорию «D», не остаются в профессии. Сейчас нехватка водительских кадров составляет около 30%, но мы продолжаем работать над решением данного вопроса», – сообщил Юрий Астахов.
Директор «Авто-Плюса» также отметил, что на водительскую категорию «D» обучают не только мужчин, но и женщин – в одном из подразделений фирмы в Екатеринбурге водителями работает порядка 20% девушек и женщин.
«Срывы рейсов есть у всех перевозчиков – в Екатеринбурге или в Москве. Во всех городах присутствует кадровый голод, – продолжает Юрий Астахов. – И в городе регулярность выполнения рейсов выше. Если в Лесном в среднем происходит до 10% срывов рейсов, то в Екатеринбурге она может достигать 20-30%. Причины срывов – болезни, уход на пенсию и нежелание молодых водителей оставаться в профессии».
Так как автобусы оснащены газовым оборудованием, перевозчик организовал обучение автослесарей, чтобы своевременно выполнялись ремонт и обслуживание транспорта.

Контроль качества
Администрация города продолжает контроль за исполнением условий муниципального контракта.
Специалисты отдела энергетики и жилищной политики постоянно на связи с пассажирами – через платформу обратной связи, письменные или электронные личные обращения, обращения в официальные паблики городской администрации. Продолжится анализ ситуации и в пассажирских перевозках.
«Нам всем очевиден высокий запрос на качество услуг, на систематичность оказания этих услуг. Поэтому контроль организован с использованием цифровых технологий. Все автобусы оснащены датчиками GPS, и программное обеспечение позволяет сотруднику администрации в любой момент времени иметь объективную информацию о наличии автобуса на маршруте, о причинах задержки рейса и осуществлять контроль при обращении граждан, – отметил заместитель главы Лесного по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству Дмитрий Строков.
При качественном изменении транспортной составляющей новый муниципальный контракт сохранил перечень и расписание автобусных маршрутов. Для удобства горожан дополнительно публикуем расписание маршрутов № 4 и № 6 в будни и выходные дни.














