Ежегодно с марта по июнь автолюбители сталкиваются с разбитыми дорогами. Порой движение по городу и трассе превращается в экстремальное приключение. А ходовая часть автомобиля проходит незапланированную весеннюю проверку на прочность.
Основная причина разрушения дорог – наш непростой климат. Вода, заполняющая пустоты в асфальте, превращаясь в лёд, расширяется и деформирует дорожное покрытие. Наступает весна, и этот процесс усиливается многократно из-за частой смены температуры. Коммунальные службы просто не успевают ликвидировать ямы, колеи.
Водителям стоит не сетовать на неповоротливость коммунальщиков, а позаботиться о своей безопасности, пока дороги не будут приведены в порядок.
Скорость. Если автомобиль двигается с адекватной скоростью, то даже неожиданная, но своевременно замеченная выбоина не станет для вас проблемой.
Дистанция. Всегда соблюдайте безопасную дистанцию и помните, что движущийся впереди автомобиль может в любую минуту резко затормозить!
Манёвры. В большинстве случаев яму можно объехать, но здесь водителю следует обязательно убедиться в безопасности манёвра – в том, что нет движения на соседней полосе, что попутный автомобиль не совершает обгон. А при объезде препятствия в сторону обочины необходимо убедиться в отсутствии пешеходов. И, конечно же, стоит помнить, что резкий поворот руля может привести даже к опрокидыванию автомобиля.
Для справки: Согласно ГОСТу 50597 1993 года, допустимые нормы повреждённого участка: длина – 15 см, ширина – 60 см, глубина – 5 см. Всё, что превышает допустимые нормы – это опасные участки. Обнаружив такой участок, звоните в ГИБДД по телефону 4-32-60.
|
Ирина ЖУЖГОВА,
инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения, старший лейтенант полиции.