Нынешняя зима, хоть до её окончания и остался ещё целый месяц, уже успела принести на дороги Лесного немало хлопот: коммунальщики ругают снегопады, не успевая вывозить всё новые горы снега, водители ругают коммунальщиков, безуспешно пытаясь выбраться из накатанной колеи, а пешеходы клянут и тех, и других за то, что автомобили, выскакивающие, словно ниоткуда, из-за сугробов во дворах и на пешеходных переходах, так и норовят отправить их на больничную койку. Решению самых злободневных проблем дорожного хозяйства было посвящено, по традиции, очередное заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения под председательством главы администрации Лесного Юрия ИВАНОВА.
Вопросу безопасности на дорогах в последнее время уделяется всё большее внимание на всех уровнях – от городского до федерального. Вот и нынешнее совещание началось с расширения состава комиссии. Теперь в него добавились начальник ОМВД по городскому округу «город Лесной» Андрей Филянин, начальник ЦМСЧ №91 Сергей Хребтов, руководитель Отдела культуры Владимир Улыбушев и директор ФСЦ «Факел» Лев Воронов. На встрече присутствовали также депутаты городской Думы Евгений Венгловский и Тамара Мелентьева.
«На критику нужно реагировать делами!»
Первым в повестке был вопрос об организации дорожных работ в период минувших новогодних каникул. Докладчики – директор КБл Юрий БАДИН и директор ПЖРЭП Юрий САДНОВ – рассказали о том, что замечания к работе их ведомств, звучавшие в декабре, были учтены, и изменению подвергся даже график работы сотрудников. Так, на период новогодних снегопадов в КБл была введена третья, ночная смена. Сделано это было для того, чтобы уборка улиц не затрудняла движение транспорта, в том числе и общественного. Правда, за это коммунальщикам пришлось давать объяснения Отделу внутренних дел – шум на городских улицах в ночное время не приветствуется – но, в итоге, компромисс был найден.
Уборку во дворах, по словам Юрия Саднова, в новогодние каникулы традиционно затрудняет личный автотранспорт, припаркованный у подъездов, поэтому до 9 января техника ПЖРЭП в должных объёмах не выводилась. Зато в первые же рабочие дни предприятие активно включилось в работу, очищая от снега за день порой до десяти дворов.
Выслушав отчёты, Юрий Иванов попросил коммунальщиков рассказать не только об успехах, но и проблемах, с которыми приходится сталкиваться. Выяснилось, что справиться с обилием снега на отвалах у дорог Комбинату благоустройства не позволяет состояние автопарка: техника изношена, и, несмотря на полностью укомплектованное штатное расписание, не даёт возможности решить эту острую проблему. Напомню, в конце 2012 года городская Дума выделила предприятию 8 миллионов рублей на обновление парка, но пока эти деньги не освоены.
Одной из главных проблем ПЖРЭП по-прежнему остаётся дефицит дворников – должность эта низкооплачиваемая, и люди на неё попросту не идут. Добавляет сложностей и тот факт, что с сентября прошлого года, на основании Правил благоустройства, запрещено использовать для уборки дворов гусеничный транспорт. В связи с этим недостаток техники стал зимой 2012-2013 годов особенно ощутим.
Депутаты Тамара Мелентьева и Евгений Венгловский попросили коммунальщиков не забывать и о проблемах простых горожан – автолюбителей и пешеходов. Они напомнили, что по-прежнему неудовлетворительно чистятся на улицах лестницы, снежные навалы у пешеходных переходов и огромные сугробы на выездах из дворов создают угрозу ДТП, на некоторых дорогах колеи стали уже настолько глубокими, что не позволяют легковым автомобилям совершать поворот.
Своё видение причины недоработок коллег-коммунальщиков высказал специалист Управления ЖКХ Юрий КОЗЛОВ. По его мнению, главная ошибка заключается в авральном ритме производимых работ. Если бы их основная часть была хорошо спланирована, большинства трудностей удалось бы избежать. Кроме того, акцент был сделан и на компетентности руководителей дорожных служб среднего звена: зачастую директор предприятия чётко ставит задачу, непосредственный исполнитель знает, как её выполнить, а вот начальники бригад и подразделений не всегда умеют организовать необходимый процесс.
Все прозвучавшие замечания были внесены в протокол и должны быть переданы в работу в ближайшее время. Итог первой части заседания подвёл Юрий Иванов. Он попросил коммунальщиков не снижать напряжения в работе и призвал реагировать на критику не оправданиями, а конкретными делами.
Число машин растёт, число очагов аварийности – нет
Однако не только о состоянии дорог идёт речь на комиссии по безопасности дорожного движения. Картину аварийности за 12 месяцев ушедшего года представил собравшимся временно исполняющий обязанности начальника ОГИБДД по городу Лесному Роман ОКИШЕВ.
За год сотрудниками ГИБДД было выявлено 12143 правонарушения. Наиболее часто инспекторы сталкивались с превышением скорости – 4749 случаев. 682 нарушения были совершены пешеходами. В отношении ДТП, в сравнении с 2011 годом, были приведены следующие цифры:
Незначительное увеличение ряда показателей автоинспекторы относят на постоянное увеличение числа транспортных средств в городе. Сегодня их насчитывается чуть менее 23 тысяч. Только за минувший год цифра эта выросла почти на 2000. При этом, как мы с вами понимаем, число улиц в Лесном остаётся прежним, а значит – возрастает плотность автомобильного потока, а вместе с ним – и вероятность ДТП.
Отдельно Роман Окишев отметил тот факт, что сотрудниками автоинспекции в 2012 году были выявлены 96 случаев неудовлетворительного состояния городских дорог. В сравнении с 2011 годом, когда подобных недостатков было зафиксировано 256, налицо – положительная тенденция.
К сожалению, не удалось сократить за минувшие 12 месяцев число очагов аварийности в Лесном. Сегодня их, как и год назад, десять. На смену двум ликвидированным очагам – район КПП-1 и кольцо на пересечении улиц Мамина-Сибиряка и Мира – пришли два новых: перекрёсток улиц Пушкина и Орджоникидзе (в начале года там произошло несколько ДТП ввиду плохой просматриваемости из-за сугробов) и пересечение улиц Ленина и Кирова (думаю, многие помнят, насколько трудной была на нём ситуация, когда почти месяц здесь не функционировал светофор).
В продолжение темы безопасности движения Юрий Козлов сообщил, что с улиц города продолжается эвакуация брошенного транспорта. За декабрь на штрафстоянку отправилось 20 автомобилей. На очереди – ещё 5. Окончательно освободить дороги Лесного от автохлама планируется к 8 февраля.
До 25 марта 2013 года по рекомендации областного правительства городской комиссии по безопасности дорожного движения предстоит разработать план профилактических мероприятий, основное внимание в котором будет уделено безопасности детей на дорогах. Планируется, что активное участие в формировании плана примут многие учреждения Лесного.