Делаем уроки без стресса!

0
1609

Домашнее задание – одна из важных составляющих школьной жизни ребёнка. Хорошо, если школьник сам может организовать себя и справляется с выполнением домашних заданий без помощи родителей. Однако это даётся не каждому и является редкостью.

дети, школа, уроки, школьники

Большинство родителей, особенно учеников начальных классов, всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребёнка. В попытках справиться с проблемами родители используют различные методы, например, подкуп, наказания, рассуждения, угрозы и т.д. Но, так или иначе, любой родитель хочет, чтоб его ребёнок был успешен и идеален во всём.

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают понять ребёнку, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Здесь важно только не перегнуть палку и не напугать юного школьника, чтоб у него не возникли страх и неуверенность по отношению к обучению.

Как же помочь ребёнку справляться с домашним заданием без напряжения и с удовольствием?

Как правило, домашнее задание проще или аналогично материалу классной работы, это закрепление навыков. Но не каждый ученик сразу усваивает материал. Если у вашего ребёнка не получается какое-то из заданий, не отказывайте ему в помощи, тем более не кричите на него и не навешивайте ярлыки, а попробуйте объяснить. Стоит помнить, что объяснить – это не сделать за ребёнка!

дети, школа, уроки, карандаши

На первых порах при выполнении домашних заданий нужно быть рядом с ребёнком, это своеобразная психологическая поддержка. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.

Давайте ребёнку возможность выбора предмета, с которого бы он хочет начать выполнение домашнего задания.

Если вы начали проверку домашнего задания с разбора ошибок, да ещё и рассердились, то ребёнок, вместо исправления недочётов, будет переживать, что вызвал негодование взрослого.

Кстати, следует обращать внимание и на невербальные сигналы, посылаемые своим детям. Некоторые родители уверяют, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей во время выполнения и проверки уроков. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способности передачи информации являются не менее значимой частью общения. Гримасы, напряжённость позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» – всё это является невербальными ответами на промахи детей.

В любом случае родителям школьников стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить подготовку к урокам не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребёнку и самому себе.

дети, школа, уроки

В процессе обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребёнку необходимы поддержка, подбадривание, одобрение, которые позволяют понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что все трудности преодолимы и родители и учителя оценивают его старание.

Итог выполнения домашнего задания – подготовка портфеля. Ребёнок сразу после выполнения домашнего задания должен собрать портфель, проверить, всё ли он сделал, подготовить всё необходимое к следующему учебному дню. Не стоит собирать портфель мамам и папам, лучше сделать это вместе с ребёнком, тем более на первых порах.

Подготовлено по материалам сети Интернет.

Предыдущая статьяВечная память и ровных дорог на небесах…
Следующая статьяСалат «Австралийский»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя