Казалось бы, прошло везде достаточно информации о том, как и зачем нужно получать Единую социальную карту – новый инструмент цифровой технологии, кому и какие права она даёт. Но у некоторых лесничан ещё остаются вопросы.
Ответили на них на прошлой неделе начальник управления социальной политики № 17 Евгений Гущин и заместитель начальника отдела обеспечения мер социальной поддержки УСП 17 Светлана Алталаева, собравшись в Центре правовой защиты с представителями общественных организаций города.
Те, кто пришёл на встречу, оказались в теме, но людей интересовали детали новшества: как заводить карту, каким банком воспользоваться, для чего это нужно и так далее.
Вообще, всё будет очень удобно: человек подходит к банкомату с единой социальной картой, и на экране открываются все его льготы, пособия согласно Единой государственной системе социального обеспечения (ЕГИССО), в программе которой хранятся данные буквально всех информационных систем социальной защиты. Все службы, которые оказали человеку какую-то услугу, также заносят туда данные. В том числе и такие службы, как ЗАГС. Всё, что касается жизни человека, будет находиться в этой базе.
Банк, в котором вы приобретёте Единую социальную карту, предложит вам свои бонусы, так что выбирать самим. На территории Лесного принимают в этом участие пока «ВТБ», «Почта-банк», «СИНАРА банк» (через МФЦ); «Совкомбанк» стал четвёртым банком, присоединившимся к региональному проекту «Единая социальная карта». Со временем список будет расширяться. Всю информацию можно получить на сайте Единой социальной карты. Её может приобрести любой человек. Удобно с неё делать любые платежи, в том числе и за коммунальные услуги.
– Никто не принуждает владельцев новых карт пополнять её счёт, – разъяснила на встрече Светлана Алталаева. – У вас есть право, и вы можете обратиться в управление социальной политики с заявлением о перечислении социальных выплат за телефон, радио, антенну и ежемесячный проезд на эту социальную карту. Для этого нужно прийти к нам с паспортом и счётом соответствующего банка (20 цифр). Лучше заранее согласовать по телефону время встречи, чтобы не создавать очередей на приём.
Позвонить в Управление социальной политики и записаться на приём можно по телефонам: 6-87-98, 6-87-25.
На вопрос об одиноко проживающих пенсионерах, не пользующихся услугами комплексного центра социального обслуживания населения, которые не могут выходить в интернет, Евгений Гущин ответил:
– Во-первых, мы «своих» одиноко проживающих знаем. Если человек нуждается в уходе, с ним заключается договор, и он находится на домовом обслуживании, к нему ходит социальный работник. Такой человек уже будет проинформирован о карточках. Если у вас есть информация об одиноко проживающем человеке, и о нём никто не заботится, вы знаете, что надо сообщить нам.
Разговор получился живым и содержательным, вопросов было много.
Если коротко, цифровизация жизни продолжается, и от этого никуда не деться. Единая социальная карта – это продолжение процесса. А для областного бюджета – это, прежде всего, контроль и эффективность расходования бюджетных средств.
Практически переходим на терминалы. Как вариант – взамен отменённых удостоверений о льготах будем иметь на руках карту, которой, например, можно будет расплачиваться за поездки в общественном транспорте, как это уже делается в больших городах.
Многие из присутствующих на встрече признались, что в своё время проходили курсы компьютерной грамотности и имеют возможность доступа к общей информации. Так что, если кто чего и недопонял, недослышал – может самостоятельно изучить все плюсы и минусы системы.