Цифровизация государственных услуг важна, она упрощает обращение в нужные ведомства, но при необходимости людям должны быть доступны и очные консультации. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на встрече с главой Фонда пенсионного и социального страхования Сергеем Чирковым, цитирует ТАСС.
Руководитель кабмина подчеркнул, что Социальный фонд России – важнейшая для людей структура, которая обеспечивает выплату пособий, материнского капитала и пенсий. «С начала текущего года вы оказали свыше 120 млн услуг, причём более половины из них было предоставлено по обращениям людей в электронном формате», – указал Мишустин.
Через портал «Госуслуги» гражданам предоставляется порядка полутора тысяч различных услуг.
«Порталом пользуется 110 млн человек, это количество выросло в 20 раз с момента запуска. Кроме того, по словам вице-премьера, более 14 млн госуслуг оформляется ежедневно, тогда как десять лет назад оформляли 17 млн в год», – отметил вице-премьер – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Мы решили узнать, как часто лесничане пользуются различными цифровыми ресурсами.
Антон Еловиков, пожарный: «Цифровыми сервисами пользуюсь раз-два в неделю. Недавно мне потребовалась справка для оформления пенсии, так я её за пару секунд получил и распечатал. Удобно и быстро».
Ирина Жихарева, бухгалтер: «Через «Госуслуги» подавала заявления в детский сад, школу и летние лагеря. Также использую электронный дневник через авторизацию «Госуслуг». Иногда пользуюсь ГИС ЖКХ, но редко. Чаще использую Личный кабинет налогоплательщика – оформляю декларации и плачу налоги. Да, есть недоработки, но, насколько понимаю, всё ещё корректируется».
Ольга Копылова, мама двоих детей: «Платформой по налогам пользуюсь раз в год, как и многие. На «Госуслуги» захожу раз в неделю, чтобы проверить электронный больничный, например. Недавно оформляли ребёнку паспорт – не пришлось идти в паспортный стол, всё сделали из дома. Через ГИС ЖКХ подаём показания приборов. Электронный дневник вызывает много вопросов, так как многое зависит от того, как быстро учителя внесут задания и оценки. Обычный дневник, на мой взгляд, лучше дисциплинирует детей. Хотелось бы, чтобы появилась электронная библиотека, так как не все книги из школьной программы можно найти в обычных библиотеках – либо они на руках, либо в интернете за них нужно платить».
Елена Демидова, пенсионер: «Через «Госуслуги» я записываюсь к врачу и на диспансеризацию. Документы для Пенсионного фонда тоже оформила через «Госуслуги». Пользуюсь этими сервисами нечасто, даже онлайн-банком редко пользуюсь».
Александр Толстобров, сотрудник градообразующего предприятия: «Цифровыми сервисами пользуюсь постоянно, без этого никуда. На «Госуслугах» оформляю документы по квартире и электронные больничные. Но не всегда сервисы работают исправно. Некоторые заявления приходилось подавать по два-три раза, чтобы их приняли в работу».
Александр Нефёдов, предприниматель: «Пользуюсь такими сервисами редко, но, когда регистрировал машину, «Госуслуги» очень пригодились. Иногда нужно предоставить паспортные данные – через «Госуслуги» это быстро сделать. Можно смотреть и оплачивать штрафы. Через «Госуслуги» можно зайти на другие порталы, что удобно – не нужно регистрироваться на каждом и запоминать все логины и пароли».
Не сразу горожане распознали удобство «Госуслуг», теперь же этим сервисом пользуются многие. В цифровые услуги входит множество платформ. Помимо «Госуслуг», это «Личный кабинет налогоплательщика», ГИС ЖКХ, «Единая биометрическая система» и другие.
Более двух миллионов россиян самостоятельно зарегистрировали свои биометрические данные, а электронной подписью при документообороте пользуются 8 млн человек. Для школьников есть электронный дневник, а для студентов – электронные зачётки. Чтобы предъявить студенческий билет, достаточно показать QR-код на экране смартфона. Быстро и удобно.