«Работай, с кем хочешь, спрашивай, кого хочешь, но отвечать за выполнение задания будешь сам».

Идея Дальтон-педагогики.

Стажировка педагогов системы образования городов «Росатома» из Северска, Заречного (Пензенская область), Новоуральска, Снежинска и Лесного, которую провела зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы, победитель конкурса проекта «Школа Росатома» Ирина ЗЫРЯНОВА, прошла в 64 школе с 20 по 22 апреля.

В программе приняли участие 12 педагогов. Три дня учителя работали в режиме интерактивного общения: анализу подвергались эффективность и проблемы организации деятельности учеников и педагогов школы 64 по проектированию, реализации и рефлексии инновационного проекта «Открой себя для будущего» (построенного в технологии Дальтон-план) в качестве региональной базовой площадки Свердловской области.

«Пересечение смыслов» ЛИРическое название программы стажировки (ЛИРиКА — Личностно-Индивидуальное Развитие Каждого — прим. автора). В рамках профессионального общения педагоги изучали практический опыт использования Дальтон-технологии в соответствии с требованиями ФГОС. Решать профессиональные задачи помогали групповые и индивидуальные пробы, создание модели будущего мира, где жители общаются между собой при помощи произведений искусства, угадывание замысла авторов картин, скульптур, разработка критериев оценки и создание уровневых дальтон-заданий.

Стажировка "Школа Росатома" 64 школа

Продуктивными для профессионального продвижения стали занятия в лабораториях «STEM. Образовательная робототехника: интерфейс вещей», «Проектируем будущее вместе», «Социальное событие в сети», «Литературные дудлы».

«Очень понравились практические задания: они вызывали смешанные чувства — сначала затруднения, затем — ответственность за свой выбор, а дальше — полёт фантазии. Покорило образовательное событие „Построй свой мир через творчество“. Задание одно, а результаты у всех получились разные. Что интересно, первые результаты оказались лишь промежуточным звеном, мыследеятельность уносила нас дальше, к новым смыслам и, соответственно, к новым следствиям…».

С.САЛОПОВА, г. Северск.

Все виды деятельности на программе И.Зыряновой стали качественным шагом для каждого в освоении новой технологии и личностного продвижения педагогов.

Стажировка "Школа Росатома" 64 школаВ течение трёх дней стажировки педагоги-стажёры осваивали формат открытого образовательного пространства вместе с театром-студией «Арлекин». В Детской хореографической

школе на мастер-классе по историко-бытовому танцу «Средь шумного бала» разучили полонез, вальс герцога Кентского, французскую кадриль, котильон и даже бальные игры. Не оставил никого равнодушным мастер-класс «Пескография» и оценочное событие с психологом ЦДК Ириной МАЛЫШЕВОЙ.

«Всё шло от сложного к простому. Необычным было учебное занятие в 7 классе, игра-расследование «Знакомый незнакомец», составление статьи в газету «Вестник» с презентацией книги для совместного чтения взрослых и детей. Задания выполняла с удовольствием, с каждым днём все больше осознавая и вникая в их смысл. Большой позитив, драйв в стажировку внесли посещения мастер-класса «Средь шумного бала» и спектакля театра-студии «Арлекин».

Е.ВАВИЛОВА, г. Заречный Пензенской области.

Безусловно, самым главным во время стажировки стало профессиональное общение. Педагоги понимали, чтобы иметь будущее, надо быть готовым сделать что-то новое сегодня. И это у них получилось.

Стажировка "Школа Росатома" 64 школаСтажировка "Школа Росатома" 64 школа

«Стажёры из городов «Росатома» представляли нам свои проекты. Для их оценивания наш класс разработал критерии, которыми мы пользовались при оценке: соответствие события нашим запросам; вызывает ли проект интерес, насколько разнообразны виды деятельности в нём, есть ли свобода выбора, возможность проявления инициативы. Нам больше всего понравилась идея проекта «Заседание кабинета министров». Во-первых, ребёнок, участвующий в проекте, может попробовать себя в разных ролях. Во-вторых, у него формируется представление о реалиях жизни. В-третьих, ребёнок может сделать окончательный выбор своей профессии. Хочется верить, что проекты, представленные стажёрами, будут реализованы в школах и скоро дети всей страны примут в них участие».

Ученики школы 64.

Технология Дальтон-план — это уникальная возможность вернуть ребёнка в позитивный, развивающий образовательный мир, создать условия для личностного роста всех и каждого.

Выражаю слова признательности и благодарности за помощь в организации и проведении стажировочной площадки начальнику Управления образования О.ПИЩАЕВОЙ, муниципальному координатору проекта «Школа Росатома» И.ИВАНОВУ, директору Информационно-методического центра И.ЛЕВИНОЙ, методисту центра О.САГАЕВОЙ, директору ДХШ С.ВАХРАМЕЕВОЙ, директору ЦДТ И.ВЛАСОВОЙ, главному редактору газеты «Вестник» А.СТРЮКОВОЙ, психологу ЦДК И.МАЛЫШЕВОЙ, директору лицея Е.ЛЕПИХИНОЙ, учителю русского языка и литературы лицея С.МАКСИМОВОЙ. Особые слова благодарности за поддержку, деятельное участие, человеческое тепло директору 64 школы Т.ПОТАПОВОЙ, коллегам Н.ПОТАПЁНОК, И.ЛУЩАЕВОЙ, Е.ВОЛКОВОЙ, С.ВАЛЕЕВОЙ, Е.СУББОТИНОЙ, С.КАЗАКОВОЙ и председателю общешкольного родительского комитета А.ЧУСОВИТИНОЙ.

Ирина ЗЫРЯНОВА,
учитель русского языка и литературы, победитель конкурса проекта «Школа Росатома».

ФотоЮлия Казимирова
Предыдущая статьяПокоряя вершины, двигаться дальше
Следующая статьяПонять, узнать, научиться, стать…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя