Что за чудо – одарённость?

0
1103

Человеческое мышление, способность к творчеству – величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но также очевидно и то, что свои дары она поровну не делит, и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то в меньшей степени. Одни – прекрасные математики, но ничего не смыслят в географии, другие блещут знаниями во всех областях, которые изучают, третьи щедро наделены артистическим талантом.

дети

Сейчас чаще всего представление об одарённых детях включает, прежде всего, образ этакого вундеркинда, резко опережающего своих сверстников и, конечно, многознайки. Одарённые дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях. Такие дети могут следить одновременно за несколькими событиями. Из поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих. Одарённого ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающую самую разнообразную информацию и ощущения.

Ребёнок с зачатками одарённости обладает определёнными признаками, которые характерны для его развивающейся личности и отличают его от своих сверстников: высокий уровень развития речи и мышления, оригинальность и нестандартность мышления; повышенный объём внимания, способность к длительной сосредоточенности; обладание хорошей памятью; проявление увлечённости, любознательности, высокая познавательная активность, широта интересов; высокий уровень обучаемости, получение удовольствия от процесса познания; самостоятельный выбор занятия, стремление доводить свою деятельность до соответствия высоким требованиям; креативность, яркое воображение, восприимчивость ко всему новому, необычному; самостоятельность, независимость, уверенность в себе; повышенная чувствительность, возбудимость, ранимость, гиперактивность, постоянное привлечение к себе внимания окружающих.

родители, дети

Родители должны с большей долей терпения и спокойствия воспринимать эмоциональные перепады одарённого ребёнка. Таким детям требуется помочь разобраться в том, что не все замечания и комментарии относятся непосредственно к ним и что люди говорят и действует иногда бездумно, но без намерения причинить боль. Благодаря широте восприятия и чувствительности одарённые дети глубоко переживают социальную несправедливость. На родителях одарённых детей лежит особая ответственность: с одной стороны – быть им верным союзником, поддерживать, стимулировать и развивать их познавательную потребность. С другой стороны – не увлечься идеей исключительности своего ребёнка, не отрывать его от действительности и не рисовать нереальных перспектив.

Одарённость ребёнка нуждается в постоянном развитии. Она как растение, которое необходимо выращивать с любовью, без заботы и внимания оно угасает. Поэтому нужно стремиться объединять свои усилия вместе с педагогами, воспитателями в деятельности по воспитанию и развитию одарённых детей. И, возможно, таких детей станет больше.

Предыдущая статьяШахматы
Следующая статьяВ Лесном родились Тилль и Хадиджа

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя