Что делать, если в работах или услугах выявлены недостатки?

Разъясните, пожалуйста, как работают частные слесари, электрики и сантехники. Каким образом устанавливаются расценки на их работу, какие документы они обязаны предъявить, входя в квартиру заказчика? Должно ли быть удостоверение, например, договор на оказание услуг, и есть ли срок гарантии на выполненные ими работы?

Жалко пенсионеров, кто, не разобравшись, переплачивает нечестным на руку горе-мастерам, а потом снова платит за переделку уже другим.

Елена СЕРГЕЕВА
(из обращения в редакцию).

сантехника, ключи, трубы,

На вопрос читателя отвечает начальник отдела экспертиз защиты прав потребителей, юрисконсульт Центра гигиены и эпидемиологии Наталья ПЕТКЕВИЧ:

— Гражданин, не зарегистрированный как индивидуальный предприниматель, но оказывающий услуги на возмездной основе, обязан представить полную информацию об услугах (кто оказывает, где зарегистрирован, цена и гарантия на услуги).

По требованию потребителя необходимо заключить договор об оказании услуг в письменном виде. Сведения об исполнителе можно сверить с его паспортом. Обязательных документов (свидетельство, уведомление и т.д.) законом не предусмотрено. Прейскурант и тарифы государственными органами не регламентируются. Гарантию исполнитель вправе установить, но не обязан. Хорошо, если у него есть рекомендации.

Настоятельно требуйте от исполнителя договор в письменном виде или хотя бы расписку в получении оплаты!

В договоре должны быть прописаны гарантийные обязательства подрядчика, т.е. вашего частного мастера. В договоре указывайте паспортные данные и место регистрации.

Договор сам по себе гарантией не является, но в нём нужно указать, что подрядчик предоставляет гарантию на выполненные работы на срок такой-то. В период гарантийного срока исполнитель обязан устранить все дефекты, возникшие не по вине заказчика.

Если по срокам и качеству работ у вас нет претензий к исполнителю, то ничто не запрещает посвятить договор только гарантийным обязательствам. Помимо гарантийного срока (настаивайте на двух годах), можно указать приемлемый для вас срок устранения дефектов (например, одни сутки с момента звонка) и санкции за нарушение этого срока. Можно обсудить требование о возмещении вам затрат, если вы нанесли ущерб соседям ниже…

Рекомендую прописать в договоре, что во время гарантийного срока исполнитель бесплатно устраняет все выявленные дефекты в системе в течение 24 часов после сообщения от заказчика о дефектах, а в случае, если в результате дефекта системы имуществу заказчика и/или его соседей нанесён ущерб, исполнитель оплачивает заказчику затраты по восстановлению повреждённого имущества. Исполнитель устраняет дефекты системы за счёт заказчика и освобождается от ответственности, если дефекты системы произошли по причине:

  • рабочее давление в стояках превысило максимально допустимое;
  • дефекты материалов, приобретённых заказчиком;
  • неправильная эксплуатация системы заказчиком.

Обнаружив недостатки выполненной  работы (оказанной услуги), придерживайтесь следующего алгоритма.

Шаг 1. Определите требование к исполнителю.

Исходя из смысла указанных требований вы не можете заявить более одного требования.

Шаг 2. Составьте в двух экземплярах письменное заявление (претензию) к исполнителю.

Укажите в претензии на выявленный недостаток услуги (работы) и заявите одно из подходящих к вашей ситуации требований.

Шаг 3. Предъявите претензию к исполнителю.

Вручите один экземпляр претензии ему, а на своём экземпляре попросите исполнителя зафиксировать дату и факт вашего обращения.

Если исполнитель отказывается принять заявление, отправьте его в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Уведомление впоследствии докажет получение адресатом ваших требований.

Шаг 4. Получите от исполнителя удовлетворение требований в материальной или денежной форме.

Недостатки работы (услуги) исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный потребителем.

Шаг 5. При отказе исполнителя в удовлетворении требований обратитесь с заявлением в суд.

Вы вправе потребовать в судебном порядке компенсации морального вреда. Срок рассмотрения искового заявления в суде составляет не менее двух месяцев. При обращении в суд может потребоваться проведение экспертизы.

Если требования потребителя не были удовлетворены исполнителем добровольно, суд взыскивает с исполнителя в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, расположенный по адресу: Нижняя Тура, ул. Декабристов, 17, телефон 8(34342) 2-75-04. Приём ведёт начальник отдела экспертиз защиты прав потребителей, юрисконсульт Центра гигиены и эпидемиологии Наталья Ивановна ПЕТКЕВИЧ.

Предыдущая статьяИз-за сильного задымления возникла угроза для жизни людей
Следующая статьяБез кота и жизнь не та!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя