Бывают случаи, когда родители уже начали водить своего ребёнка на занятия в секцию или кружок и вдруг сталкиваются с его нежеланием и сопротивлением занятиям. Что же делать? Как себя вести?
В первую очередь нужно выяснить причину отказа, это могут быть, например, большие нагрузки, к которым ребёнок не готов; или у него что-то не получается, как результат – он начинает расстраиваться; основанием могут быть и отношения в коллективе – ребёнок начинает отставать от других и комплексовать по этому поводу.
В таких случаях не стоит игнорировать чувства ребёнка и водить его на занятия насильно – это не принесёт пользы, из-под палки результатов не добиться. Лучше ещё раз поговорить с ним, пойти в другую секцию или временно отменить занятия. Можно попробовать походить в секцию с друзьями сына или дочки, возможно, будет проще. Бывает, что некоторые дети спокойно посещают занятия, но боятся ответственных соревнований или выступлений. Если малыш застенчив или боится публики, нужно поговорить с тренером и на первое время не выдвигать его на соревнования.
У каждого ребёнка, независимо от возраста, возникают свои естественные предпочтения. Одни дети любят воду, в то время как другие реагируют на неё со страхом. Некоторые получают заряд энергии от боевых искусств, другие не любят толчки и удары.
При урегулировании ситуаций с отказом ребёнка от занятий спортом не забывайте учитывать особенности его нервной системы, тип темперамента:
- флегматик – основательный, но медлительный, нужно задуматься, комфортно ли будет ребёнку в том виде спорта, где требуется быстрота реакции, действий, взаимодействие в коллективе;
- меланхолик – чувствительный, восприимчивый, тяжело переживает неудачи;
- холерик – сильный тип, быстрый, вспыльчивый, переменчивый, не любит проигрывать, стремится к лидерству;
- сангвиник – тоже сильный тип, позитивно настроенный на мир, но не всегда готов довести дело до конца, быстро забывает неприятности, обиды.
У детей младшего, а порой и среднего школьного возраста такие черты характера, как сила воли, целеустремлённость, находятся лишь в стадии формирования, поэтому даже при большом желании заниматься тем или иным видом спорта, танцами или посещать интеллектуальные кружки, ребёнок может периодически стремиться пропустить занятия без особой на то причины. В таких случаях имеет смысл проявить настойчивость.
Главное, что должны понять родители, – занятия в секции должны помочь ребёнку раскрыться и обрести уверенность в себе и своих силах. Цель любых дополнительных занятий – самореализация, поэтому они должны приносить ребёнку чувство удовлетворения, а это возможно только в том случае, если человек занимается любимым делом!