Сегодня в проекте «Задай вопрос» на вопросы читателей отвечает исполняющий обязанности директора ОАО «Автотранспортное предприятие» Павел ЗВЕРЕВ.
«Скажите, в связи с чем произошли у вас на «Автотранспортном предприятии» кадровые перемены? Почему уволили А.Ювенко и кто будет рулить предприятием дальше?
Н.ШИЦЫН».
П.ЗВЕРЕВ: – Прежний директор АТП Александр Владимирович Ювенко уволен по решению собственников. Исполняющим обязанности директора назначен Павел Иванович Зверев.
«Говорят, для АТП наступили чёрные дни? Комбинат, мол, закупил партию автобусов и будет осуществлять перевозки своих работников сам. АТП потеряет клиентов. А может быть, комбинат захочет выполнять и междугородние рейсы – как АТП собирается выживать в этих условиях? Какое будущее у предприятия? И как делёжка этого рынка скажется на нас, пассажирах?
А.ПРОХОРОВ».
П.ЗВЕРЕВ: – Ответ очень прост – здоровая конкуренция не только в области пассажирских перевозок, но и в других сферах услуг, ещё никому не вредила, а шла лишь на пользу потребителям услуг, в данном случае, вам, уважаемые пассажиры.
Что касается «чёрных дней», то разговоры об этом идут ещё с прошлого века. На протяжении всего этого времени коллектив Открытого акционерного общества «Автотранспортное предприятие» благодаря и вопреки работает, следуя славным традициям наших предшественников, основателей предприятия, применяя свои знания, умение и опыт.
«С первого сентября таксистам ужесточают правила работы, как Вы думаете, в Лесном настанет дефицит таксистов? Если да, то прогнозируется ли увеличение пассажиропотока на маршрутах автотранспортного предприятия – людям ведь придётся, наверное, чаще пользоваться автобусами вашего предприятия? А может, АТП подумать о создании своей службы такси в качестве городской службы – такой вариант совместно с муниципалитетом не рассматривается?
Н.ЛАГУНОВА».
П.ЗВЕРЕВ: – Если речь идёт о Федеральном законе № 69 от 21.04.2011 года, то могу сказать следующее. Правила работы таксистов определены другими нормативно-правовыми актами, и они не меняются. Меняется мера ответственности таксистов за нарушение этих Правил. И эти меры направлены в первую очередь на безопасную перевозку пассажиров, которые пользуются услугами такси.
Если у таксиста, как предпринимателя, есть желание работать на этом рынке услуг, то ему необходимо выполнить все требования действующего законодательства, и часть его проблем наше предприятие готово взять на себя.
Вопрос о создании службы такси совместно с муниципалитетом нами не рассматривался.
«Раньше пассажиры-льготники ездили в городских автобусах бесплатно, сейчас – за деньги. Наша льгота составляет 323 рубля, а проездной билет в автобусах АТП стоит 330 рублей – уже 7 рублей у нас украли!
Кроме того, для льготной категории населения ввели «комендантский час», который действует с 7.00 до 9.00, с 15.00 до 18.00 и с 21.00 до 01.00. Этим, считаю, нарушаются права пенсионеров на свободу перемещения! Кроме того, в комендантский час грубо выталкивают пенсионеров из автобуса, даже не стремясь войти в положение человека: а ведь ситуации могут быть разными. Зарабатывают на стариковском склерозе: ну забыл человек дома пенсионное удостоверение – что ж сразу высаживать? На слово поверить нельзя? Да и видно же, что старик едет – или уже глазам своим теперь никто не верит? Как пример сказанного: 24 июня из автобуса, идущего с 42 квартала рейсом в 21.00, кондуктор Ольга Елистратова высадила мужчину – пожилого человека, на ночь глядя…
Р.ИГНАТЬЕВ».
П.ЗВЕРЕВ: – Ограничение проезда по времени с льготными проездными документами объясняется Налоговым кодексом РФ, ст. 40. В этой статье говорится: «если цены, установленные предприятием, отклоняются в сторону увеличения или уменьшения более чем на 20% от цен, сложившихся на предприятии, или рыночных цен, то налоговые органы имеют право доначислить налог – в частности налог на прибыль – и пени за несвоевременную уплату».
Что касается грубого отношения к пассажирам со стороны водителя или кондуктора, то ещё раз обращаюсь к читателям газеты с просьбой сообщать о таких случаях неуважительного отношения к пассажирам по телефонам 3-16-60 и 3-07-37.
На предприятии все жалобы заносятся в «Книгу жалоб», разговоры записываются, проводятся служебные расследования и при необходимости принимаются меры дисциплинарного характера. Ваши звонки для нас очень ценны. Они позволяют администрации предприятия работать на улучшение обслуживания пассажиров.
Те, кто ехал 24 июня этого года по маршруту «42 кв. – КПП-1», наверное, помнят мужчину, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, которого по требованию пассажиров пришлось не только высадить из автобуса, но и вызвать при этом милицию. Кондуктор Ольга Елистратова поступила абсолютно правильно, и впредь с «буйными» пассажирами наши сотрудники будут поступать аналогичным образом.
«Как вы расцениваете произошедший на днях «бензиновый коллапс»? Длинные очереди на автозаправки, возмущение водителей, взвинченные цены… Почему и у вас на заправке АТП сразу повысились цены? Кстати, качество этого самого бензина, особенно в кризис, оставляет желать лучшего! Хочу услышать ваше мнение руководителя.
О.ЛАРИОНОВА».
П.ЗВЕРЕВ: – Если в двух словах, то нефтяные компании хотят видеть на рынке по реализации бензина только себя, выживая мелкий и средний бизнес. Поэтому они лимитируют поставку ГСМ в свободную продажу, поднимая цену до розничной. И в первую очередь обеспечивают свои автозаправочные станции.
«У нас к вам большая просьба: заберите, пожалуйста, маршрут № 10 обратно в свои руки! Очень недовольны, как ходит эта «маршрутка»: график не пойми какой, где остановится, а где – нет, на 62 квартал вообще через два раза на третий заезжает, пенсионерам трудно забираться в микроавтобус! Вы когда-то говорили, что вынуждены были отказаться от маршрута из-за малой наполняемости автобусов, но ведь народ страдает от этого: по ходу «десятки» расположена поликлиника, в которую пенсионерам приходится часто ездить! Неужели ничего нельзя изменить?
В.НЕЛИНА».
П.ЗВЕРЕВ: – Потенциал у предприятия есть, чтобы забрать 10-й маршрут «в свои руки», но, как правильно замечает читательница, этот маршрут (да и не только этот) убыточен для нашего предприятия. Изменить ситуацию можно, но для этого требуется самая малость – создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа (Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.).