В память человека всегда врезается первое впечатление о каком-либо событии. Будет ли оно приятным или же скорее наоборот – неважно. Что касается меня, то мне повезло – на этот раз воспоминания остались приятные. Рабочий коллектив недавно открывшегося ресторана встретил меня тепло и по-дружески. Улыбчивый администратор София за считанные минуты вызвала во мне неподдельный интерес к профессии официанта. Она ознакомила меня с основными правилами, начиная с причёски, облика официанта и униформы и заканчивая работой с гостем и на кассовом аппарате. В мои обязанности входило: встретить гостей, помочь выбрать столик, ознакомить с меню и принять заказ…
Отдельно остановлюсь на кухне, ведь это важная рабочая зона любого заведения общепита. Повара обязаны вовремя приготовить блюда и оповестить официанта о готовности, при том что каждая минута на счету. Признаюсь, обед – самое сложное, ведь посетители ограничены временем обеденного перерыва. Всех нужно обслужить быстро, вежливо и аккуратно. И хаотичное движение в данном случае – серьёзный враг.
Так как официантом я была первый раз, для меня обслужить обедающих посетителей ресторана было достаточно тяжёлой задачей, однако при поддержке работников кухни и руководству администратора блюда заказанные моими клиентами не заставляли долго ждать.
Сложностей и тонкостей у профессии официанта достаточно. Это только на первый взгляд кажется, что всё просто: принял заказ – принёс блюдо. Однако на деле это совершенно не так. От внешнего вида и настроения официанта складывается определённое впечатление о заведении, в котором находится гость. Официант должен знать меню «от корки до корки», объяснить гостю, как и сколько готовится то или иное блюдо.
Во многие тесты по профориентации в перечень типа профессий «Человек-Человек» почему-то забывают включить этот вид деятельности, а зря. Официант – не только тот, кто приносит блюда, он отчасти психолог, и в чём-то даже актёр. Неважно, что у тебя сегодня утром произошло – ссора или ты просто проснулся в плохом настроении. Посетитель, каким бы он ни был, придя в ресторан или кафе, хочет хорошо провести время, поэтому именно официант должен всегда находиться в отличном настроении и приятном расположении духа. Немаловажно и владение навыками культурной грамотной речи. Согласитесь, всегда приятно, когда с тобой разговаривает эрудированный и вежливый человек. Из нужных качеств отмечу: аккуратность, коммуникабельность (не болтливость!), ответственность, вежливость, обладание хорошей памятью.
Работа официанта может быть сложной и с точки зрения физической нагрузки: весь рабочий день на ногах, и, если гостей много, то побегать между столиками и кухней придётся немало. Могу похвастать, что за моё рабочее время многие посетители оставляли «чаевые», что в этой профессии – показатель хорошей работы.
Дружный рабочий коллектив, отлаженная внутренняя дисциплина, отличное настроение, улыбка посетителя и желание работать – вот настоящий залог успеха профессии «официант». Все выше перечисленные качества смешались в одно – моё отличное настроение, с которым я провела вечер после работы.
На следующий день, проснувшись, хотелось вновь идти в ресторан. Не ожидала, что эта профессия может вызвать у меня такую заинтересованность и столько положительных эмоций!