Преподавателей мужчин в российских школах, как правило, около 10%. Среди них встречаются учителя физики, истории, географии, технологии. Максим Полоумов – яркий представитель мужской части педагогического сообщества Лесного. Основную деятельность в управлении образования, где трудится главным специалистом, он успешно совмещает с работой учителем физической культуры в школе № 76.
В педагогику Максим попал осознанно. Получив специальность металлурга в Краснотурьинском филиале Уральского федерального университета, молодой человек решил пройти профессиональную переподготовку. На тот момент он уже работал в школе в Волчанске – занимался внедрением информационных технологий. Но стремления Максима выходили за рамки выполняемых обязанностей – хотелось углубиться в образовательный процесс.
Педагогический путь Максима Полоумова начался в 2019 году в Лесном одновременно с профессиональным становлением супруги Дарьи, учителя русского языка и литературы, в школе № 76. На уроках физкультуры, которые он преподаёт юношам старших классов, педагог всегда старается слушать и слышать ребят. «Все дети разные. Кто-то флегматичен, кто-то – наоборот, ведёт себя очень живо. Достаточно видеть это и понимать, чтобы подобрать ключик к каждому ученику», – говорит Максим Владимирович.
Он считает, что гендерный подход на занятиях физкультурой играет весомую роль в воспитании юношей: «Мальчикам важно находиться в мужской среде. Даже за 40 минут, которые длится урок, они могут показать силу, проявить себя – в выполнении упражнений, в игре. Спорт в целом развивает здоровую конкуренцию и помогает детям научиться достигать целей. Ну и, конечно, полезен для здоровья школьников».
Представители сильного пола, выбравшие педагогическую стезю, несут на своих плечах важную миссию. В условиях школы ребёнок зачастую пребывает под влиянием женской модели поведения и лишается двуполого взрослого общества. Поэтому возвращение в педагогику мужчин, создание благоприятной атмосферы для развития детей сегодня как никогда актуально.
«Мужчина в образовании – это пример поведения в разных ситуациях, пример мужской культуры. И если уж быть ориентиром для учеников, то только таким – открытым, понимающим, принимающим абсолютно каждого ребёнка. При этом важно соблюдать субординацию. Даже если учитель ещё молод и находится в самом начале профессионального пути», – говорит Максим Полоумов.