газеты СМИ

Сегодня всё чаще приходится слышать о том, что печатные СМИ – это вчерашний день, что они доживают последние годы, что им на смену уже пришёл интернет. И если раньше, чтобы быть в курсе событий, все читали газеты и журналы, теперь достаточно быстро пролистать новостную ленту в социальных сетях.

Однако, согласно исследованию ВЦИОМ, прессу в бумажном виде на регулярной основе читает 14% россиян, иначе говоря, каждый седьмой житель страны.

В ходе исследования выяснилось, что чаще других печатные издания читают россияне в возрасте от 60 лет. В случае выхода интересной статьи каждый третий респондент, независимо от возраста, также предпочёл бы бумажную версию.

В День печати, 13 января, мы спросили в группе «Вестника», остаются ли издания на бумаге источником новостей для лесничан? Ведь за последние годы способы получения информации действительно сильно изменились.

В результате опроса выяснилось, что 42% ответивших читают газеты и журналы на постоянной основе, в том числе газету «Вестник». 39% респондентов, чтобы оставаться в курсе событий, читают только новостные ленты в социальных сетях. 12% считают, что печатные СМИ – это прошлый век. 7% не интересуются жизнью страны и города в принципе и не читают ни газеты, ни паблики в Интернете.

А что же произойдёт со средствами массовой информации через 20-30 лет? Будут ли газеты и журналы актуальными и востребованными? Или они станут частью истории? Рассуждают наши читатели.

Иветта Роментова, преподаватель Детской музыкальной школы, руководитель педагогического ансамбля «Карусель»:

– Как показало время, существуют и телевидение, и кино, и театр. Хочется, чтобы газеты остались в будущем так же, как и книги. Это совершенно иные ощущения, когда у тебя в руках бумажная пресса. Информация из электронных устройств воспринимается иначе.

Возможно, молодому поколению газета не важна, а вот старшему поколению привычнее и удобнее держать в руках печатные СМИ. Думаю, газеты, несмотря на интернет, по-прежнему останутся актуальным источником новостей. Дай Бог узнать, что будет через 20-30 лет.

Владимир Рябцун, директор Технологического института НИЯУ МИФИ:

– Считаю, что в будущем газеты станут интерактивными и элитными средствами получения информации наряду с электронными источниками. Поясню: элитными – то есть доступными не всем. Как натуральные продукты, достаточно дорогими. Они выйдут из массового оборота, немного поменяют форму – добавится интерактив, будет некий гибрид бумажной версии с интеграцией в неё IT-технологий.

Ирина Власова, режиссёр театра-студии «Арлекин» Центра детского творчества:

– Трудно сказать, что будет через пару десятилетий. В своё время всерьёз предрекали, что кино победит театр, а театр самодеятельный потеснит профессиональный. Не сбылось. В то же время электронные письма вытеснили бумажные в конвертах. С интернетом тягаться сложно. Но, возможно, сохранятся газеты, востребованные людьми, не пользующимися Всемирной сетью. Газеты, имеющие «своё лицо» и реагирующие на происходящее оперативно, беспристрастно, талантливо. Лично мне бы хотелось и то, и другое – в том числе для того, чтобы понравившийся материал вырезать и сохранить в личном архиве.

Юлия Пустынных, главный экономист ООО «Трансинформ»:

– Печатные издания, мне кажется, воспринимаются сейчас как часть культуры. Новости быстрее и проще получить из сетевых пабликов. Это удобно, а люди любят удобства. Но, безусловно, так приятно полистать за чашкой утреннего кофе напечатанную несколько часов назад газету, пахнущую бумагой и свежей краской…

Думаю, печатные СМИ будут актуальны ещё какое-то время, однако постепенно всё перейдёт в электронный формат. В этом тоже есть большой плюс – экономия бумаги, тем самым сохранение жизни деревьев.

Игорь Гребцов, начальник отдела по работе с населением УК, журналист:

– Конечно, будут востребованными. Давайте представим ситуацию иначе. Предположим, не было книг и газет. То есть прогресс шёл так быстро, что сразу появилось радио и ТВ. И вот… Новый товар! Газета! Теперь вы можете потреблять информацию в любом месте в комфортной атмосфере и с нужным вам темпом. Более того, никто не может её изменить или удалить. Что сказано пером – не вырубить топором. Слова чиновников записаны навсегда! И фото с вами навсегда! Какая интересная вещь – печатные СМИ! Думаю, люди недооценивают этот формат, но он востребован, и как знать, возможно, его популярность станет расти наравне с Интернетом…

Ну и вообще, касаться шелковистой поверхности бумаги куда приятнее, чем стекла телефона. Смотрите, у вас индивидуальный экземпляр! Никто не узнает, что именно и когда вы прочитали. Печатные СМИ анонимны для потребителей…

Как бы ни сложилась наша жизнь в дальнейшем, утверждать можно только одно – журналистика будет жить вечно. Останется ли поле её деятельности в бумажном формате или оно всецело станет электронным, мы, журналисты, по-прежнему будем следовать важной миссии – быть полезными своему читателю.

ФотоИЗ ЛИЧНЫХ АРХИВОВ РЕСПОНДЕНТОВ
Предыдущая статьяТоржественный и романтичный
Следующая статьяКак поймать безнадзорную собаку

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя