Заречный встретил их первым в этой осени снегопадом, памятником Пропуску «Мышь не проскочит» и… лосями, праздно гуляющими по улицам. Четыре десятка педагогов съехались в Заречный для того, чтобы принять участие в финальных конкурсных мероприятиях проекта «Школа Росатома».
Учителя, воспитатели, руководящие работники образовательных учреждений из городов — участников проекта два дня напряжённо работали в классах зареченского лицея № 230. За это время педагоги успели опробовать множество нестандартных форм преподавания, познакомились на практике с разнообразными образовательными технологиями и получили возможность спроектировать собственные. Финал конкурсной программы «Школы Росатома» завершился торжественной церемонией награждения победителей. 18 ноября на сцену Дворца культуры «Современник» Заречного трижды поднимались представители педагогического сообщества нашего города, завоевавшие победу в конкурсе.
— Данный проект важен для Лесного, как и для всех городов «Росатома», для всех наших работников образования, потому что позволяет обмениваться опытом, инновациями и идеями. Чтобы пробиться в финал, педагогам пришлось много поработать, поэтому все они по праву являются победителями, — отметила на встрече с участниками финала в Заречном начальник Управления образования Ольга ПИЩАЕВА.
Как рассказали учителя и воспитатели Лесного, они создавали и защищали планы-схемы идеального пространства группы детского сада; апробировали на себе, а потом анализировали использование инновационных педагогических технологий; разрабатывали модели «Школы-2030»; придумывали и проводили в режиме онлайн образовательные события для школьников в дополненной реальности (реальная жизнь + Интернет-сервисы); находили компромисс во взглядах дошкольных и школьных образовательных организаций по вопросу готовности ребёнка к школе и многое другое.
— Пришло ощущение, что ты — человек, стоящий на самом краю огромного поля педагогической науки, вспомнилось знаменитое сократовское: «Я знаю, что ничего не знаю», — поделилась с нами финалистка конкурса Екатерина ЕРМАКОВА, воспитатель д/с № 6 «Золотой петушок». — Уверена, что в конкурсе «Школа Росатома» участвуют самые смелые и решительные педагоги, те, кому наивысший балл уже поставили их ученики, воспитанники, те, для кого самым дорогим призом является доверие и улыбка ребёнка, благодарность родителей.
Педагоги отмечают: конкурс «Школа Росатома» не похож на другие конкурсы профессионального педагогического мастерства. Задания, подготовленные организаторами для финала, до последнего момента держатся в строгом секрете. Основная работа участников — не индивидуальная, а совместная. Разбившись на группы, конкурсанты разрабатывают общие проекты. И хотя экспертный совет определяет победителей, главная цель конкурса в другом. Это личный профессиональный рост, это профессиональное общение с коллегами из других городов, это возможность посмотреть на себя со стороны, на своих коллег, что-то взять для себя и чем-то поделиться.
— За одним столом, в одной команде работали над решением того или иного вопроса, проблемы и педагог-статист, и начинающий учитель, и именитый профессор педагогики, и представитель руководящего состава системы образования. Все — на равных, все в одинаковых условиях, все терпеливо и заинтересованно выслушивали друг друга. Так, в работе командой, рождалось РЕШЕНИЕ, -рассказала учитель английского языка лицея Елена СВАЛОВА. — Конкурсы «Школы Росатома» — это конкурсы команд: школы, детского сада, города. И Лесной показал себя в Заречном именно как сплочённая дружная команда. Выступая в финальных состязаниях, мы, лесничане, ощущали большую поддержку и управления образования, и информационно-методического центра, и сообщества школ города, родителей и наших учеников, коллег, начальника Управления образования Ольгу Пищаеву, директоров Татьяну Потапову, Елену Лепихину, Ксению Федоркову, Лилию Сапегину, голосовавших за нас на сайте. Огромное всем за это спасибо!
— Школа «Росатома» — это школа многообразия, где формируется не только ученик, но и педагог и родитель, — поделилась с нами учитель русского языка и литературы школы № 64 Ирина ЗЫРЯНОВА. — Причём, во взаимоуважающем, взаиморазвивающем пространстве. Там, в Заречном, мы целиком погрузились в эту модель школы будущего. Такие уже есть в России, например, школа Сколково. В их развитие будут вкладываться деньги, там будут работать лучшие учителя и воспитатели. И наша задача сейчас сделать так, чтобы в Лесном была именно такая школа. В этом перспектива развития образования города и муниципалитета. Бисмарк как-то сказал: «Если не вкладывать в школу, то мы будем вкладывать в тюрьмы». Давайте развивать школы будущего в Лесном!
Сейчас педагогам — участникам финальных конкурсов «Школы Росатома» — предстоит организация стажировочных мероприятий для учителей и воспитателей других городов ЗАТО на базе образовательных учреждений нашего города. Стажировки должны пройти одновременно в Новоуральске, Заречном и Лесном и таким образом, чтобы затем в сети Интернет сложилась виртуальная профессиональная команда педагогов разных городов. Кроме того, нашим надо показать себя так, чтобы было понятно: педагоги Лесного готовы стать экспертами конкурса, а между детским садом и школой нет никаких границ.
И всё это — для того, чтобы уже сегодня сделать шаг к созданию школы будущего, прообразом которой и является «Школа Росатома».