Временно исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Денис Паслер вместе с министром промышленности и торговли Российской Федерации Антоном Алихановым и генеральным директором группы «Синара» Виктором Лешем в ходе телемоста с зампредом Правительства РФ Виталием Савельевым 2 сентября запустили сварку первого шва кузова вагонов высокоскоростного поезда в Верхней Пышме.
«Мы находимся в запланированном графике работ, и мощностей «Уральских локомотивов» достаточно и для производства продукции, которую здесь уже выпускают, и для выполнения задачи, которую перед нами поставил Президент России Владимир Путин. На предприятии работает высококвалифицированный коллектив. Он неоднократно справлялся со сложнейшими задачами, которые стояли не только перед предприятием, но и перед всей Свердловской областью. Сегодняшний пример – подтверждение тому, что и новую задачу «Уральские локомотивы» готовы выполнить. Очень важно, что она решается именно в нашем регионе», – сказал Денис Паслер.
Сейчас на предприятии ведётся строительство пяти новых корпусов, где уже в 2027 году будут выпускать новые составы. Площадь корпусов составит 67 тысяч квадратных метров. Срок завершения строительства – до конца следующего года. Общий объём инвестиций – более 40 миллиардов рублей.
Новые высокоскоростные поезда, которые способны развивать скорость до 400 километров в час и перевозить более 450 пассажиров, обеспечат сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. Для этих целей на «Уральских локомотивах» произведут 43 таких поездных состава. Каждый будет составлен из восьми вагонов.

Для организации выпуска высокоскоростных электропоездов предприятие привлекло российских производителей комплектующих.
«Мы внимательно отслеживаем работу не только головного исполнителя, но и предприятий по всей цепочке кооперации – это более 150 компаний. Наша задача как регулятора сейчас – проанализировать их потребности для дальнейшего развития мощностей, в случае необходимости подключить меры господдержки – в части субсидирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предоставления льготного заёмного финансирования. Сегодня стартовала сварка первого локомотива, а в будущем площадка сможет выпускать 144 вагона ежегодно», – сказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
Создание в Свердловской области скоростных электропоездов отвечает задачам национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности».
«Впервые в мире для создания кузова высокоскоростного вагона будут использованы более широкие
алюминиевые профили – шириной 900 мм. Это позволяет дополнительно повысить конструктивную прочность и жёсткость кузова, значительно снизить трудоёмкость изготовления корпуса поезда. В настоящее время завод «Уральские локомотивы» – единственное российское предприятие, обладающее уникальными компетенциями, высококвалифицированными специалистами, высокоточным оборудованием и двенадцатилетним успешным опытом по изготовлению железнодорожного подвижного состава из алюминия», – сказал Виктор Леш.
Также Денис Паслер с Антоном Алихановым оценили мощности «Уралмашзавода» – крупнейшего в стране производителя оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности и энергетики. Предприятие поставляет карьерные электрические, шагающие, гидравлические экскаваторы, дробильно-размольное оборудование, шахтные-подъёмные установки для добывающей отрасли по всей России. Кроме того, на «Уралмашзаводе» производят тяжёлые мостовые краны для металлургии и судостроительной отрасли.













