Банковские пластиковые карты на сегодняшний день являются неотъемлемой частью современной жизни, и мы используем их, оплачивая счета и совершая покупки. Безусловно, использование банковской карты предоставляет нам целый ряд преимуществ, но мошеннических действий с данными картами ещё никто не отменял.
Так, рост мошенничества с банковскими картами растёт в геометрической прогрессии и пропорционально количеству выпускаемых банковских карточек.
Один из самых распространённых видов — СМС-мошенничество. В данном случае клиент банка получает на свой телефонный номер сообщение от имени банка о том, что возникли некоторые проблемы с его картой либо карта заблокирована, затем следует просьба: для решения этих проблем перезвонить по указанному номеру. Позвонив, клиент сталкивается с автоответчиком, который даёт ему указания, как решить проблему, среди прочих клиенту предлагается ввести реквизиты своей банковской карты. Иногда преступники не присылают сообщения, а лично звонят своим жертвам и убеждают их, что являются представителями банка. В данном случае необходимо самостоятельно связаться с банковскими работниками обслуживающего вас банка и уточнить информацию. Как правило, указанная в СМС информация не подтверждается.
- Если появляются подозрения насчёт списания денежных средств с вашей карты, необходимо немедленно обратиться в банк. Во всех финансовых учреждениях приняты такие периоды, в течение которых вы сможете произвести отказ от проведения выбранной операции.
- Если вы сомневаетесь, незамедлительно позвоните в обслуживающий вашу карту банк и уточните правильность операции.
- Если вы потеряли банковскую карту, то незамедлительно сообщите об этом в обслуживающий вашу карту банк для её блокирования.
Будьте внимательны и осторожны!