Немногословный врио начальника ОГИБДД Лесного Михаил Гладунин улыбнулся, когда мы его спросили про годы службы в армии. Чёрный берет можно увидеть в Лесном не так часто – Морская пехота береговых войск ВМФ России. Обладатели чёрных и голубых беретов – профессионалы своего дела, верные Отечеству. Это утверждение давно является неоспоримой догмой.
«Служба интересная до боли. Каждый день что-то новое, – лаконично оценивает годы в армии Михаил Гладунин. – Это такой жизненный опыт, что «мама не горюй!». Он много где помогал мне раньше и продолжает помогать сейчас».
Михаил служил в Мурманской области. На «гражданке» служба во флоте ассоциируется только с моряками, но это далеко не все военные профессии, которые осваивают юноши. Михаил был старшим водителем гранатомётно-пулемётного взвода, водил и БТР, и танки Т-80.
«А, это просто «замочка для плава», – комментирует Михаил фотографию,
где БТР пересекает реку. Конечно, нам, гражданским, не понять такой специфической терминологии, поэтому капитан полиции чуть сдаётся и поясняет: «Это нужно для транспортировки техники на корабль. Перед погрузкой БТР всегда находили речку по пути или озеро, чтобы «окунуть» технику».
На больших десантных кораблях ВМФ во время переброски морем передислоцируют не только морских десантников, но и различные виды бронетехники, включая танки. «Можно сказать, что теперь я знаю о технике и машинах всё. Армия помогла», – констатирует капитан полиции.
В бригаде морской пехоты Северного флота будни и праздники мало отличаются – ты либо на полигоне, либо на корабле. Чёткие команды и отлаженные действия. Не до праздников. Такую суровость дней могут выдержать не все.
После службы в армии Михаил целенаправленно пошёл в ряды госавтоинспекторов. Но получилось не с первого раза – требовалось соответствующее образование. Свою мечту он воплотил в 2014 году.
Говорят, что капитан полиции Михаил Гладунин – это и кнут, и пряник в одном лице. На дороге у него не забалуешь – он и в рейдах отстоит в любую погоду, и в погоню за нарушителем пустится, и нетрезвого водителя за рулём вычислит. Неужели этому армия научила?
«Надо понимать существо нарушения Правил дорожного движения. Если оно грубое, то построже надо, чтобы водитель или пешеход запомнили и больше не нарушали. А за незначительные нарушения можно и предупредить для начала», – поясняет Михаил.
Если бы все водители были ответственными и внимательными, не потребовались бы инспекторы ГИБДД.
Пока миру нужен жёсткий контроль на дорогах и, конечно же, чуть-чуть лояльности.