В редакцию обратился Анатолий Е. – житель улицы Залесье. Он сообщил, что ООО «АльфаСтрой» отказывается принимать по телефону показания приборов учёта индивидуального потребления газа в частном доме.
«Два года мы – все жители Залесья, частных домов Горного, первого и второго посёлков – передавали показания по газу по телефону. Но сейчас этого делать нельзя. Хотя в моём договоре, который мы заключили в октябре 2023 года, указано, что показания приборов учёта нужно передавать по телефону, в том числе с помощью приложений и мессенджеров. В «АльфаСтрое» мне указали, что показания приборов учёта принимаются только в виде фото на мобильный номер телефона по WhatsApp и Telegram. Подчеркнули, что даже СМС не принимают. У меня нет модных гаджетов – только кнопочный телефон. Интернет отсутствует. Кому-то могут помочь дети и другие родственники, но я один живу. Ежемесячно прибывать к ним в контору для письменной передачи показаний счётчика не могу – я инвалид II группы, и личного транспорта у меня нет, а автобусы близко к их конторе не ходят. Я не единственный – много кто жалуется на это требование. Нельзя так людей обижать», – рассказал Анатолий.
При этом другие организации, снабжающие частные домовладения водой и электроэнергией, спокойно принимают показания приборов учёта по телефону, в том числе при помощи роботов. «Голосовые помощники» легко распознают цифры и подтверждают адрес, по которому зарегистрирован произнесённый лицевой счёт, а также и показания приборов учёта.
В Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в п. 31 «ж» сказано, что передавать показания индивидуальных приборов учёта можно как лично, обратившись в офис организации, так и иными способами, допускающими возможность удалённой передачи сведений. При этом перечень начинается с такого устройства, как телефон.
Генеральный директор «АльфаСтроя» Сергей Зворыгин так ответил на обращение редакции.
«Поставщик коммунальной услуги самостоятельно определяет способ передачи потребителями показаний приборов учёта газа. Возможные способы (в Лесном – Прим. ред.):
- на WhatsApp или Telegram (только фото) на номер 8 (932) 33-104-04;
- СМС или ММС на телефон 8 (932) 33-104-04;
- на электронную почту gorgaz112@yandex.ru;
- через сайт ГРО «АльфаСтрой»;
- заполнение бумажного бланка.
Приём показаний любым способом, подтверждающим переданную информацию, кроме голоса», – заявил Сергей Зворыгин.
«Газовые» коллеги «АльфаСтроя» в Екатеринбурге, Кургане, Челябинске, Перми, Тюмени, Краснодаре, Волгограде и многих других городах страны не гнушаются голосовой передачи показаний счётчиков. А «ЭнергосбыТ Плюс» даже организовал приём показаний с помощью голосового помощника Яндекса «Алиса».
Это везде, только не в Лесном. «АльфаСтрою» не по нраву слушать голоса. И не важно, что в договоре с потребителем написано…
Тем временем Анатолий Е. обратился в надзорный орган. Сотрудники прокуратуры пообещали по данному факту провести проверку.
Юлия МЕТЁЛКИНА.
ФОТО АВТОРА