«На маршруте № 9 в субботние дни невозможно ездить. Прямо сущий ад какой-то! В часы пик, с 14.30 до 16.00, по этому маршруту ходит всего лишь две небольшие «газели» жёлтого цвета, и людей в них, особенно на остановках «Рынок» и «Гном», набивается столько, что диву даёшься, как они там все умещаются? Многим, включая пенсионеров, которые этим маршрутом добираются в поликлинику, приходится ехать стоя, в полусогнутом состоянии, упираясь головой в низкий потолок машины. А ведь это прямое нарушение правил перевозки пассажиров! Кто же будет думать о нас, простых людях? О наших удобствах? О наших заботах? Где же депутаты, за которых мы голосовали? Ведь эта транспортная проблема вполне может быть в их компетенции!» – вот такое письмо поступило в редакцию «Вестника» на прошлой неделе от жительниц Лесного Любови Алексеевны, Веры Николаевны и Людмилы Александровны.
Прежде чем приступить к поиску ответов на обращение горожан, я решила сама испытать все «прелести» поездки на «девятке» и заодно проверить, объективны ли недовольства пассажиров, и в прошлую субботу в 14.30 уже стояла на остановке «Рынок».
Вместе со мной заветный транспорт ожидали ещё семь человек. Среди них – трое школьников с большими рюкзаками. Маленькая жёлтенькая «маршрутка» прибыла строго по расписанию – в 14.51, но уже практически полная – оставалось всего лишь два свободных места. Их заняли пенсионеры, а мне и остальным пятерым лесничанам, в том числе и школьникам с приличным багажом за спиной, пришлось стоять в проходе (хотя ездить стоя в пассажирском транспорте таких, как наш микроавтобус, габаритов ни в коем случае нельзя).
Ехать было крайне неудобно – держаться практически не за что, постоянно «покачивает». Кроме того, те, кто стояли, создали затор для сидящих на задних сидениях маршрутки – чтобы люди могли выйти на нужной им остановке, сначала из транспорта выходили мы. В общем, удовольствия от поездки я не получила, а вот настроение, к сожалению, было испорчено.
Как сообщил Алексей ХРОМЦОВ, директор ООО «Рассвет», предприятия, которое занимается пассажирскими перевозками на маршруте № 9, в летнее время пассажиропоток в данном направлении, как правило, падает. Учитывая это, дирекцией предприятия было принято решение поставить на маршрут автобусы малой вместимости. В октябре пассажиропоток вернулся к прежнему объёму. «В ближайшее время и в будние, и в выходные дни перевозки горожан будут осуществлять большие автобусы», – пообещал он.
– Ну а что касается количества рейсов в часы пик в субботу, два рейса в час – таков муниципальный заказ. Большему количеству автобусов работать на «девятке» в выходные дни, к сожалению, нецелесообразно, – пояснил Алексей Александрович.
Что ж, остаётся надеяться, что совсем скоро по маршруту № 9 действительно будут ездить вместительные и комфортабельные автобусы. Что количество рейсов в час, несмотря на сложности в экономике, всё-таки увеличится. Что жители Лесного больше не испытают тех неудобств, с которыми им приходится сталкиваться сейчас.
Хочется призвать администрацию города обратить внимание на обращение горожан и оказать содействие в разрешении имеющихся вопросов. Ведь это письмо – маленький «звоночек» о том, что проблема существует.
P.S. Пока готовился материал, стало известно, что директор ООО «Рассвет» Алексей ХРОМЦОВ сдержал своё обещание – во вторник, 11 октября, рейс по маршруту № 9 действительно выполняли достаточно вместительные «ПАЗики».