Дорожники Свердловской области проверили готовность к зиме метеопостов, контролирующих состояние проезжей части. Также специалисты запасли противогололёдные материалы и подготовили более тысячи единиц спецтехники.
От качества зимнего содержания дорог напрямую зависит безопасность дорожного движения и достижение целей национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«Мы провели комплекс работ по подготовке дорожного хозяйства Свердловской области к зиме. В приоритете – безопасность дорожного движения, которая в зимний период обеспечивается своевременным выполнением работ по расчистке проезжей части автодорог и обработке покрытий противогололёдными материалами», – подчеркнул заместитель начальника Управления автодорог Свердловской области Олег Мелехов.
Управление процессами очистки дорог поставлено на цифровые рельсы. Дорожники применяют автоматизированную систему «Центр управления производством работ по содержанию автодорог». Ключевой элемент системы – комплексный пост дорожного контроля, оснащённый множеством датчиков. Он собирает для системы данные о погодных условиях и состоянии дорог. Всего на региональных дорогах работает 51 такой комплекс.
Метеопосты обеспечивают непрерывный и беспристрастный контроль за содержанием дорог. Кроме того, при помощи комплексов дорожники точно определяют объём работ по зимнему обслуживанию дорог по всему региону.
Чтобы обеспечить безопасный проезд по дорогам в холодное время года, созданы запасы противогололёдных материалов, на 148 базах хранения размещено 66,2 тысячи кубометров пескосоляной смеси. Её поставки будут продолжаться всю зиму и составят 338,9 тысячи кубометров.
Для очистки снега и ликвидации гололёда областные дорожники подготовили 1155 единиц специальной техники. Автопарк подрядных организаций включает 196 автогрейдеров, 152 автомобиля с отвалом, 157 тракторов, 152 погрузчика, 374 комбинированные дорожные машины. Дорожную сеть будут обслуживать 124 дорожных мастера. Качество зимнего содержания дорожной сети контролируют 20 сотрудников областного Управления автодорог.
За каждой дорогой регионального значения закреплён свой куратор. Автоматизированная система помогает следить за состоянием почти 11 тысяч километров региональных дорог.
В Лесном за содержание дорог отвечает Управление городского хозяйства. В Управлении сообщили, что на сегодняшний день на производственной базе учреждения завершается подготовка техники к зимнему периоду – производится замена ножей на грейдерах, к тракторам «цепляют» отвалы, ремонтируют МКСМ-ки, готовят технику для проведения подсыпки дорог и тротуаров антигололёдными материалами, ведут смену летних покрышек на зимние. Комбинированная дорожная машина «Урал» сменила летнюю поливомоечную амуницию на зимний отвал и оборудование для борьбы с гололёдом.
Более 30 единиц техники будут готовы наводить порядок на городских проезжих частях и бороться с последствиями снегопадов и гололедицы.
Также в УГХ уточнили объём заготовленных противогололёдных материалов. Так, на складах производственной базы готовы к использованию более 750 тонн щебня разной фракции, 237 тонн природного речного песка и около 6 тонн галита – минерального концентрата, который не может навредить кузову автомобиля или обуви. Ожидаются и дополнительные поставки средств борьбы с гололедицей.
В Управлении городского хозяйства в очередной раз напомнили, что для профилактики и борьбы с зимней скользкостью на автодорогах самым эффективным методом является применение комбинированных противогололёдных материалов. Обработка ими проводится, когда температура воздуха на улице от +2 °С до -10 °С. После устранения снежного наката и стекловидного льда противогололёдные материалы счищаются с дорожного покрытия с помощью щёток. Как только столбик термометра опускается ниже -10 °С, для устранения зимней скользкости применяются только песок и отсев.