Памятник «Победе» в Воронеже.

Последний воскресный октябрьский день в России – это праздник автомобилистов. Давайте вспомним об интересных фактах и событиях, связанных с машинами, которые когда-либо произошли в мире.

✅ Номерные знаки для транспорта впервые начали применяться на конных экипажах. Первые автомобильные номера стали выдаваться в 1901 году в Мюнхене (Германия).

Появление букв в номерном знаке связано с таким событием.

Бизнесмен Рудольф Херцог решил ко дню рождения своей любимой супруги Иоганне Анкор сделать приятный сюрприз и попросил городскую администрацию разрешить в номерном знаке её автомобиля кроме цифр поставить две буквы, соответствующие её имени и фамилии. Так появилось правило возле цифр номерного знака приписывать ещё и буквы.

✅ Впервые требование к ограничению скорости всех двигающихся повозок и автомобилей было принято в Англии в 1865 году. В пределах города им разрешалось передвигаться со скоростью не более 3 км/ч. В загородной зоне они могли развивать скорость до 6 км/ч. В состав экипажа допускалось три человека, одному из которых нужно было идти перед машиной (впереди на 50 метров) и держать в руке фонарь или флажок красного цвета. Смягчение таких требований произошло спустя 31 год.

✅ Правила дорожного движения были разработаны Уильямом Фелпс Ино, человеком, никогда ранее не видевшим автотранспорт.

✅ Юрий Гагарин за полёт в космос получил от правительства в качестве подарка «Волгу». Её номерной знак был 12-04 ЮАГ. Цифры указывали на дату полёта, а буквы обозначали инициалы космонавта. В дальнейшем на именных машинах всех космонавтов писались буквы ЮАГ, а дата полёта фиксировалась в цифрах.

✅ Автомобиль «Жигули» продавался за рубежом под маркой «Лада», так как на испанском, французском и итальянском наречиях это слово звучало как «жиголо».

✅ Эмблема марки Mercedes-Benz, появившаяся в 1909 году, отображает свои исторические моменты. Три луча на звезде говорят о том, что под этой маркой владелец компании Даймлер выпускает кроме машин авиационные и судовые двигатели.

✅ Самая большая пробка из автомобилей, длина которой была 200 км, сформировалась на трассе Лион-Париж в 1960 году из-за аварии. Восстановить движение получилось только через двое суток.

✅ Многие знают интересную историю о желании советских автомобилестроителей назвать первый советский автомобиль «Родиной». Когда разработчики машины делали доклад о ней Иосифу Сталину, советский вождь спросил у них: «По какой цене будем продавать Родину?» После такого вопроса было принято решение назвать автомобиль «Победой».

Татьяна СТЕФАНЕНКО.

по материалам сайтаwww.shkolazhizni.ru.
Предыдущая статьяСемейный комфорт в каждом километре
Следующая статьяПолвека, как будто мгновение…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя