руль, водитель

Считается, что человек с многолетним опытом за рулём совершает гораздо меньше ошибок, чем начинающий «драйвер». Однако и на старуху бывает проруха – в этом обзоре мы собрали наиболее частые промашки водителей со стажем.

1. С телефоном за рулём

Одна из главных ошибок состоит в отвлечении от управления. Причём, самой частой бывает ситуация, когда человек за рулём начинает разговаривать по телефону, отвечать на SMS и сообщения в соцсетях.

По статистике, такая активность в 25% случаев становится причиной аварий. Куда логичнее воспользоваться мультимедийной функцией Hands Free (прим. ред. – «свободные руки»).

Стоит напомнить, что штраф за разговор по телефону за рулём при управлении автомобилем составляет 1500 руб. (КоАП РФ 12.36 ч. 1).

2. Несоблюдение дистанции

С опытом у водителей повышается уверенность в своём мастерстве, и они начинают сокращать дистанцию до впереди идущего автомобиля. В плотном потоке и в особенности в зимнее время на скользких поверхностях такая практика нередко приводит к авариям, в том числе серьёзным.

В случае ДТП за несоблюдение дистанции на виновника будет наложен штраф в размере 1500 руб. (КоАП РФ 12.15 ч. 1).

3. Грязные фары

В межсезонье и зимнее время даже опытные водители с недостаточным вниманием относятся к чистоте светотехники и ветрового стекла. Не очищая вовремя фары от налёта грязи, вы заметно урезаете длину светового пучка со всеми вытекающими последствиями. В свою очередь из-за грязных фар вашего авто водители машин, следующих за вами, могут начать торможение позже, чем требуется.

За грязные фары по статье 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД могут вынести предупреждение или наложить штраф в размере 500 рублей.

4. Недостаточное внимание к давлению в шинах

Даже опытные водители пропускают правильный момент для проверки давления в шинах своих автомобилей. Как правило, ещё до наступления холодов автовладельцы отправляются «переобуваться» в шиномонтаж, где им накачивают резину до штатных значений. Однако каверза состоит в том, что с резким похолоданием меняется также и давление в шинах – оно становится меньше.

Ещё одна ошибка состоит в пренебрежении визуальным осмотром шин. Между тем, если вы использовали комплект резины два-три года, износ протектора будет неравномерным. Отсюда правило: следует менять передние и задние шины местами при каждой сезонной смене колёс.

5. Больше скорость – меньше ям

Ещё одна типичная ошибка многоопытных водителей состоит в быстрой езде по разбитым дорогам. В большинстве сценариев неподрессоренные массы действительно не успевают дать существенную нагрузку на пружины и амортизаторы – вы проезжаете разбитые участки, как говорят, ходом.

Однако фактически скоростная езда по плохим дорогам даёт колоссальную нагрузку на колёсные диски, резину, поворотные кулаки и ступичные подшипники. Ведь рано или поздно подвеска начнёт срабатывать на отбой, а колёса и диски вступят в контакт с острыми кромками асфальтовых выбоин. И, стало быть, езда в таком режиме гарантированно повлечёт за собой серьёзные поломки, читай – траты на замену потрёпанной резины и погнутых дисков и ремонт элементов подвески.

по материалам сайта«РГ»
Фотоpixabay.com
Предыдущая статьяТехосмотр в три кадра
Следующая статья«Сто грамм для храбрости»? или Душа – мера

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя