Газета «Вестник» при проведении ежегодной подписной кампании столкнулась с проблемой. Обходя жилой фонд, мы обнаружили, что не все входные группы многоквартирных жилых домов снабжены информационными табличками с нумерацией подъездов и квартир. Как выяснилось, тут всё непросто.
– Безусловно, в городских «Правилах благоустройства» содержится требование к наличию информации на входных группах с номерами подъездов и квартир, в них располагающихся, – пояснила Ирина Сащенко, специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации ГО «Город Лесной». – Ответственность за это несёт управляющая организация, она и получит предписание, если требование не соблюдается, но не всегда в отсутствии такой информации на доме прямо виноваты коммунальщики.
Начальник ЖЭК 1-2 МУП «Технодом» Любовь Тимофеева пояснила, что при сезонных осмотрах техниками-смотрителями выявляются такие нарушения регулярно. Меры к их устранению предпринимаются.
– Обычно таблички заклеиваются информационными объявлениями частного характера, подъездная дверь – «излюбленное» место для расклейки несанкционированных рекламных объявлений, – пояснила коммунальщица. – В несколько слоёв заклеивается такая табличка и часто восстановлению уже не подлежит. Если же информация нанесена на металлическую дверь, то удаление рекламы приводит и к удалению краски, которой сделана надпись, сообщающая о нумерации квартир в подъезде.
Бороться с расклейщиками почти бесполезно. Как удалось выяснить, установить вину выгодополучателя рекламного объявления сложно. Он всегда может сказать, что это конкуренты наклеили или что расклейщики неправильно выполнили свою работу. А установить их он не может. Да и закон предписывает удалять такую рекламу управляющей организации.
Позиция полиции также известна. Их «заинтересует» повреждение имущества. А наклеенная листовка – это ещё не повреждение. Имущество как раз повреждается при её удалении. А кто удаляет? Управляющая организация!
Продолжение логики очевидно: «Ну сами себе и предъявляйте претензии».
Вот в такой правовой тупик уводит законодательство коммунальщиков и жителей города. По сути, они должны сами как-то справляться с этой ситуацией. Коммунальщики – отдирать листовки, портить и восстанавливать имущество, а горожане рыскать вокруг дома и спрашивать у его обитателей: «А 28 квартира это в каком подъезде? И вообще нумерация у вас слева направо или наоборот?»