Елена СТИХИНА всегда была звездой и всегда пела. Среди ровесников её было видно и слышно – она одна такая. Она, музыкант по сути, неизменно звучно заявляла о себе, приковывала внимание, мы, её одноклассники, слушали Лену с восхищением и всегда, даже когда не знали значения слова «опера», чувствовали – её ждут великие роли, красивые сценические образы, признание. Ни один школьный праздник не обходился без её участия, но на фоне самодеятельных номеров её выходы на сцену становились особым пунктом программы – она пела, словно приглашённая гостья, слушать её было честью.

Рыжеволосая красавица Лена родилась в Лесном. Она знакомилась и влюблялась в искусство в нашей музыкальной школе, обучаясь по классу фортепиано. В 2012 году окончила Московскую государственную консерваторию им. П.Чайковского (класс доцента Л.Рудаковой). В 2010–2012 гг. выступала на концертах «Фонда развития и содействия творческой молодёжи Л.Рудаковой». В 2011-м вышла в полуфинал престижного конкурса «Competizione dell’ Opera». В 2012–2014 гг. обучалась в Центре оперного пения имени Г.Вишневской (класс народной артистки СССР, профессора М.Касрашвили). С 2012 года – солистка русско-немецкого камерного коллектива молодых исполнителей «Ensemble 2012». В феврале 2012 года на праздновании юбилея Московского государственного академического камерного хора (художественный руководитель В.Минин) исполнила партию Девушки в оратории Г.Галынина «Девушка и Смерть» на стихи М.Горького (дирижёр А.Левин). В июне 2012 года в музее имени В.Ленина на Красной площади приняла участие в открытии Года Германии в России, а также в открытии в Берлине III Международного студенческого форума. В 2013 году участвовала в «Beethovenfest» (Германия), Opernwerkstatt (Щвейцария). С 2014 года – солистка Приморского театра оперы и балета.

Сегодня Елена Стихина – одна из ведущих солисток Приморской сцены Мариинского театра. Она полюбилась публике с момента открытия театра – завоевала любовь зрителя ярким сопрано и харизматичными образами.

Елена признаётся, что никогда не планировала быть певицей. В какой-то момент в 15 лет она попала в певческую самодеятельность и почувствовала, что не может без этого жить. Когда начала петь и поняла, что у неё это получается, дарит удовольствие, решила связать с музыкой свою жизнь.

Первым человеком, подарившим Елене веру в талант и большое будущее, стала руководитель вокального коллектива Ольга ХРУЛЁВА. Ольга Сергеевна аккомпанировала будущей приме во время её выступления на «Последнем звонке», когда лицей и Лесной прощались с талантливой, харизматичной девушкой-подростком. Мы все запомнили её «Ave Maria». Выпускники, родители и педагоги тогда не могли сдержать слёз – мы стали её первыми зрителями и поклонниками.

К опере Елена обратилась не сразу. В одном из интервью она говорит, что любовь к этому виду искусства не возникает вдруг, её необходимо воспитывать в себе. Сегодня певица уверена, что современная опера способна стать доступной широкой аудитории, хоть ей и не свойственна тенденция к упрощению. От способности современных авторов и исполнителей почувствовать произведение, понимать ожидания зрителя зависит многое. С полной уверенностью можно сказать: Елена СТИХИНА – это один из проводников высокого искусства в народ, к людям. Образы в её исполнении захватывают, они великолепны и абсолютно понятны.

Сегодня репертуар Елены – это умопомрачительное количество культовых классических партий: Татьяна («Евгений Онегин», П.Чайковский), Виолетта («Травиата», Дж. Верди), Лиза («Пиковая дама», П.Чайковский), Мими Мюзетта («Богема», Дж. Пуччини), Флория Тоска («Тоска», Дж. Пуччини), Графиня («Свадьба Фигаро», В.-А.Моцарт), Недда («Паяцы», Р.Леонкавалло), Микаэла («Кармен», Ж.Бизе), Земфира («Алеко», С.Рахманинов), Царица Милитриса («Сказка о царе Салтане», Н.Римский-Корсаков), Лара («Доктор Живаго», А.Лубченко), Ольга («Повесть о настоящем человеке», С.Прокофьев) и, конечно, потрясающая, неоднозначная Саломея («Саломея», Р.Штраус).

Каждая её новая роль для нас, поклонников таланта, – значимое событие. Музыкальные критики хвалят нашу Лену, мы – бесконечно гордимся ею. «Все образы, которые я воплощаю на сцене, стараюсь пережить, пронести через себя. Я не считаю себя роковой женщиной, хотя образ Тоски очень люблю – он сложный и многогранный. В жизни я более спокойный человек, хотя у меня тоже сложный характер. Мой самый любимый образ – Татьяна. Она такая чистая, необыкновенная, цельная. Я её понимаю от первой и до последней ноты, понимаю и как женщину от начала и до конца. Это одна из самых дорогих моему сердцу партий!»

Елена всякий раз, беседуя с журналистами, подчёркивает, что у неё нет никаких профессиональных секретов мастерства. Самое главное, по мнению певицы, – «крепко спать, хорошо питаться и стараться находить радость в каждом дне своей жизни. Ведь когда ты выспавшийся, сытый и счастливый, даже такой процесс, как пение, даётся довольно легко».

Наша прима проста во всём, синдром «звезды» не для неё, сильной, свободной и в то же время лёгкой. Она по-прежнему интересный и приятный собеседник для старых друзей, непосредственный и весёлый человек. Она любит эстрадную, джазовую музыку и шоколадное пирожное, наслаждается пешими прогулками, когда у неё есть на это время. Признаётся, что и спустя годы, несмотря на массу знакомств с признанными музыкантами, людьми искусства, остаётся верной своему идеалу – её вдохновительницей в жизни и творчестве остаётся мама – красивая, энергичная, вечно молодая.

Эталон женственности, грации, талантливая, неземная Лена, мы восхищаемся тобой и ждём твоих новых партий. Лесной гордится тобой!

Последнее творческое свершение Елены СТИХИНОЙ – партия Саломеи в постановке самой известной оперы Рихарда Штрауса. Зал Мариинки рукоплещет ей стоя, критики в унисон хвалят певицу, нашу с вами землячку.
«На первом спектакле была отменная Саломея – солистка Приморской сцены Мариинского театра Елена Стихина. Великолепный голос детально передавал эгоцентрический экстаз (героиня словно говорит сама с собой, как в бреду). Стихина мужественно выполнила режиссёрские указания, вплоть до корчей в «обнажённом» виде». (Проект «ClassicalMusicNews»).
«Партию Саломеи спела Елена Стихина, солистка Приморской оперы – филиала Мариинки. Это был её дебют в этой партии – и дебют яркий. Стихина стала открытием и главной удачей спектакля; нечасто вот так, вдруг в оперный мир врывается сверхновая, доселе никому не известная звезда». («Ведомости»).
«Феномен этой премьеры – молодая сопрано Елена Стихина… Мощь и красота её голоса… до мурашек передают трагедию девушки-полудитя, обуреваемой запретной страстью к пророку Иоканаану… Единственная картина, что врезается в память, – это финал, когда Стихина-Саломея остаётся наедине не с головой Иоанна Крестителя на блюде, а с дирижёрской палочкой Гергиева». («Новая газета»).

Елена СТИХИНА
— дипломант Московского фестиваля студенческого творчества «ФЕСТОС» (2007);
— обладатель премии Yamaha Scholarship Award (2007);
— лауреат 2-й степени Международного молодёжного фестиваля-конкурса «Ритмы Юности» (Москва, 2009);
— дипломант XXI Международного конкурса «Flame» (Париж, 2010);
— лауреат 2-й степени Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Окно в Европу» (Санкт-Петербург, 2010);
— лауреат 3-й степени IV Международного конкурса камерного пения им. Г.Свиридова, специальный приз за исполнение романса Р.Шумана (Курск, 2011);
— лауреат 1-й степени II Международного конкурса вокалистов им. С.Рахманинова, специальный приз Ростовского государственного музыкального театра (Ростов-на-Дону, 2013);
— лауреат 1-й степени Международного конкурса «Competizione dell’ Opera» (Линц, Австрия, 2014), приз зрительских симпатий;
— приз зрительских симпатий и специальная премия Culturarte Prize на XXIV Международном конкурсе оперных певцов Operalia (Гвадалахара, Мексика, 2016).

Фотоиз архива Елены Стихиной
Предыдущая статьяЗакон о декриминализации побоев вступил в силу
Следующая статьяМузыкальный фольклор: вчера, сегодня, завтра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя