Друзья – это очень хорошо, но что делать, если в вашем доме появился «Карлсон» – друг, которого не видит никто, кроме ребёнка? Чего делать точно не надо – так это пугаться и паниковать.

Психологи утверждают, что вымышленный друг – довольно частое и совсем нестрашное явление в возрасте от 3 до 7 лет, связанное с развитием у малыша фантазии и воображения. Одни дети дружат с любимой игрушкой, а другие, если воображение уже хорошо развито, создают себе лучшего друга в мыслях. Причём вымышленный лучший друг может появиться у любого ребёнка, вне зависимости от его характера, семейной обстановки. Обычно несуществующий друг исчезает к школе.

дети игрушки медведьРассмотрим причины появления воображаемого друга:

  • Фантазии. Одни дети говорят с игрушками, а другие, с более развитым воображением, придумывают себе друзей. Не одёргивайте кроху и не ругайте за «ложь», иначе малыш рискует замкнуться в себе, разучиться мечтать, а главное – может потерять к вам доверие. Лучше направьте его фантазию в другое русло: предложите ребёнку попробовать сочинить сказку, придумать продолжение рассказа, нарисовать несуществующее животное и т.д. Одиночество. Ребёнок может придумать друга от скуки, если ему одиноко и не хватает общения. Несмотря на бешеный темп жизни, постарайтесь уделять малышу больше внимания, и воображаемый друг исчезнет.
  • Подражание. Обратите внимание на то, что говорит ребёнок. Наверняка он отчитывает несуществующего друга или поучает. Вам это никого не напоминает? Скорее всего, малыш говорит вашими фразами или фразами воспитателя в детском саду. Все дети подражают взрослым, им хочется казаться большими и тоже иметь влияние на кого-то. Если в словах крохи нет агрессии, то беспокоиться не о чем.
  • Страх. Ребёнок ищет поддержки у своего вымышленного друга. Одному страшно, а вдвоём уже не так. Особенно если с родителями своими тревогами поделиться не удаётся: вспомните, как часто вы отмахиваетесь от ребёнка с его якобы глупыми страхами. Относитесь к страхам крохи серьёзно: для него это не глупости, а настоящий ужас! Спокойно объясняйте малышу раз за разом, почему не стоит бояться, расскажите о том, как вы боялись, но справились с этим, проверяйте все тёмные уголки перед сном, купите ночник и т.д.
  • Страх наказания. Если ребёнок ломает или разбрасывает игрушки и «валит» всю вину на воображаемого друга, подумайте, возможно, вы часто ругаете кроху по поводу и без.
  • Напряжение. Ребёнок тоже может испытывать стресс по разным причинам – у него проблемы в детском саду или школе, ему трудно завести друзей, например, ему сложно жить в тени старших братьев (сестёр), которых другие считают лучше его. Часто эти затруднения мы неправильно истолковываем, отметаем в сторону, так как слишком заняты, чтобы замечать потребности ребёнка. Во всех таких ситуациях ребёнок придумывает воображаемого друга и рассказывает ему обо всех проблемах.

Так или иначе, прежде чем паниковать и накручивать себя и близких, вспомните себя в детстве. Скакали ли вы на швабре, представляя под собой коня? Говорили ли вы с игрушками? Поили ли кукол чаем? А сколько раз уже во взрослом возрасте готовили речь, репетируя перед несуществующей публикой? Вот-вот! Уделяйте крохе больше внимания, дарите любовь и нежность, тогда малышу не понадобится воображаемый друг.

Подготовлено по материалам сети Интернет.

Предыдущая статьяЗагорелся сыр-бор!
Следующая статьяВ любую очередь без очереди

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя