Эти осенние каникулы превратились для 96 школьников Лесного, учащихся с 6 по 11 класс, в незабываемое путешествие по стране «ПроАтом». Всю неделю ребята осознанно, глубоко и пытливо погружались в инженерное творчество. Дети удивляли неординарностью решений, находчивостью. Итогом выездной смены стали новые знания и открытия, интересные знакомства, бесценный опыт и желание получить в дальнейшем техническое образование.

Смена «ПроАтом» была призвана профессионально сориентировать подростков. Для этого организаторы инженерной школы, педагоги 64 и 72 школ при поддержке администрации города, управления образования, комбината «Электрохимприбор», образовательно-оздоровительного центра «Солнышко», коллег из других образовательных учреждений выбрали шесть современных и востребованных компетенций. В рамках каждой из них ребята разрабатывали собственные проекты.

Например, в кейсе «3D-моделирование» дети создавали макет «Умного города». Сначала – на бумаге. Потом – в графическом редакторе. И, наконец, в виде 3D-объектов при помощи 3D-ручки. Чего там только не было! Школа, поликлиника, парк и даже вертолётная площадка!

Задание трека «Промышленный дизайн» – построить детскую площадку будущего. И тут – бурный полёт фантазий и творческий беспорядок: лазалки, качели, горки, башенки в виде кубиков «тетриса»… Всё из бумаги, нитей, деревянных палочек.

Итог работы трека «Мобильная робототехника» – роботы, собранные и запрограммированные учащимися 6-8 классов.

В компетенции «Мобильная робототехника» ребята программировали и собирали настоящих роботов. «Интересно и сложно», – признаётся двенадцатилетний Павел Шальнев, учащийся 75 школы. Но трудности его не пугают. Мальчик занимается в кружке робототехники и во взрослой жизни видит себя инженером-конструктором.

Что такое стендап, закадр, монтаж подростки узнали в кейсе «Медийная журналистика». Начинающие репортёры знакомились с такими жанрами как интервью, репортаж, очерк. Их заданием была запись трёх видеороликов о том, что происходило в «Солнышке» в течение всей смены. Сюжеты получились креативными и вызвали улыбку на лицах участников и наставников «ПроАтома».

Кстати, о наставниках. Ими были не только учителя лицея, 64, 72 и других школ города, но и работники комбината «Электрохимприбор». Столь тесное сотрудничество системы образования Лесного и градообразующего предприятия обусловлено реализацией программы «Образование и производство – энергия будущего», а также заинтересованностью комбината в воспитании будущих кадров.

На треке «Электроника» специалист 083 отдела Юлия Зекунова и сотрудник отдела 041 Евгений Солодухин помогали школьникам разработать схему для работы «умного» пешеходного перехода, который освещался бы ночью и реагировал на движение пешеходов и автомобилей. Они говорили, что ребята с энтузиазмом вникали во все технические процессы, оттого и работать с ними было легко и занимательно.

В компетенции «Web-дизайн» интернет-сайты подростки создавали под чутким руководством студента четвёртого курса Технологического института МИФИ Дмитрия Самохвалова. Юные лесничане придумали концепцию информационного портала, которая включала в себя несколько инстанций: налоговую инспекцию, службу заказа такси, новостные блоги. Константин Гаврилов увлекается web-дизайном второй год. «Возможно, с этим будет связана моя профессия», – рассказывает девятиклассник 76 школы. Он уверен, что знания, которые получил на смене «ПроАтом», обязательно пригодятся.

«Фишкой» выездной инженерной школы стали игры с конструктором «CUBORO» – мощнейшим инструментом для развития пространственного мышления. Такую возможность ребятам обеспечили специалисты Детского образовательного центра № 7 города Нижняя Салда. Организаторы смены пригласили коллег в рамках сетевого взаимодействия разных учреждений области. Дети строили лабиринты, продумывали различные входы и выходы и принимали участие в «CUBORO»-поединке.

Кураторы смены – зам. директора школы 72 Елена Свалова и зам. директора школы 64 Ирина Гаврилова подчёркивают: в тематической смене отрабатывалось системно-деятельностное обучение с применением событийных образовательных технологий и компетентностного подхода. Это значит, что обучение детей проходило в режиме «здесь и сейчас» и не носило единого алгоритма. Школьникам было предоставлено поле для инженерно-творческой мысли, а их наставники лишь помогали в достижении конечной цели.

Закрытие смены «ПроАтом» проходило ярко и насыщенно. Ребят награждали подарками, отмечали лучших в каждой из компетенций. Представители города и комбината «Электрохимприбор» поздравляли подростков с насыщенными каникулами. Зам. главы администрации по вопросам образования, культуры и спорта Елена Виноградова назвала выездную школу «вкладом в реализацию национального проекта «Образование», поблагодарила всех организаторов за проделанную работу и отметила, что проектные смены в дни осенних и весенних каникул – хорошая традиция нашего города.

Фотоавтора
Предыдущая статья«Золотые» голоса: лесничане покорили Москву
Следующая статьяЗолотой вклад в золотую копилку

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя