В. Гришин: «Важно знать, что волнует горожан…»

В.ГришинВ минувшую пятницу в редакции газеты «Вестник» глава Лесного Виктор Гришин провёл прямую телефонную линию с жителями города. В течение двух часов глава ответил почти на сорок вопросов, волнующих лесничан.

— Добрый день, Виктор Васильевич. Меня зовут Олег Крашенинников. Когда, наконец, в городе наладится телефонная связь? Неужели такая стратегическая отрасль, как связь, находится вне компетенции органов местной власти?

В.Гришин: — Согласно 131 закону, органы местного самоуправления лишь содействуют развитию услуг связи на территории городского округа. Тем не менее местная власть не бездействует: вопрос качества связи поднимался администрацией Лесного неоднократно на всех уровнях — вплоть до обращения в судебные инстанции. Также в городе работали специалисты Управления Федеральной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области — с целью разобраться, какая именно компания не обеспечивает функции оператора связи должным образом.

Сегодня понятно, что «тройка» уже работать не будет: комбинат «Электрохимприбор» уходит с рынка услуг связи. Поэтому жители должны выбрать другого оператора — ЗАО «Сити-Телеком» либо ООО «Ростелеком». Пока эти организации переключают абонентов на свои номера бесплатно. Кроме того, жители имеют право обратиться в суд и потребовать компенсацию с компании, которая не обеспечивает им услугу связи.

— Беспокоит Ирина Цивина, молодая мама. У нас в городе не хватает мест в яслях. При этом все дошкольные учреждения — муниципальные. Как глава смотрит на идею развития в Лесном частных детских садов или комплексов, как на «большой земле»?

В.Гришин: — Хорошо смотрю. Сегодня как раз с таким предложением — открыть частные детские сады в городе — к нам обратились два предпринимателя. Получится — попробуем развить это направление. Если у горожан есть идеи и предложения по данному вопросу — приходите, мы готовы к сотрудничеству.

— Я, Татьяна Ануфриева, стою в очереди на улучшение жилищных условий с 2001 года. Все эти годы очередь потихоньку двигалась. Проверив недавно свою очередь, я увидела, что в 2011 году я была 321-я, а в 2013-м вдруг стала 334-й. Как такое может быть? Ведь любая очередь должна уменьшаться, а не расти!

В.Гришин: — Такого не может быть. Этот вопрос требует рассмотрения — придите ко мне на приём по личным вопросам, разберём вашу ситуацию.

— Борис беспокоит. Скажите, почему алкомаркет Елены Тарасевич «Огонёк» запретили открыть, а алкомаркет «Гудвин» — нет?

В.Гришин: — Прежде всего, отмечу: вопрос открытия алкомаркета «Гудвин» был решён намного раньше, чем вопрос открытия «Огонька», когда такой напряжённой ситуации вокруг алкомаркетов в городе не было. Кроме того, магазин «Гудвин» расположен в малоэтажной застройке — в двухэтажном доме, а «Огонёк» — в большом многоквартирном доме, жители которого выступили против этого строительства. Стало понятно, что во избежание конфликтов этот вопрос нужно урегулировать с жителями. Поэтому отныне принят такой порядок: если алкомаркет планируется открыть в малоэтажной застройке, то решение об этом будет приниматься на комиссии; если магазин подобного профиля предполагается открыть в многоквартирных домах -то на публичных слушаниях. Подчеркну: это решение нами принято уже после того, как произошла конфликтная ситуация с магазином Елены Тарасевич…

— Добрый день, Виктор Васильевич. Людмила Николаевна беспокоит. Если у нас в доме внезапно отключают холодную или горячую воду, куда бы ни позвонил за информацией — ни по одному телефону ничего не добьёшься: то трубку не берут, то короткие гудки. Если диспетчерам лень отвечать на звонки жителей, то пусть организуют хотя бы автоматическую запись: мол, авария в таком-то доме, сроки устранения такие-то… Нам нужна информация!

В.Гришин: — Согласен с вами. Также хочу напомнить, что у нас работает Единая дежурно-диспетчерская служба, её номер 05. На ваш звонок специалисты ЕДДС обязаны ответить и, по необходимости, связать вас с нужной вам организацией: с «Энергосетями», ПЖРЭП, «Технодомом». Дополнительный номер ЕДДС: 2-68-68. По этому номеру ведётся аудиозапись переговоров, что позволяет объективно оценить реагирование на жалобы жителей.

— Нина Яковлевна, жительница с ул. Победы, 32. В нашем доме был потоп в подвале, приезжала комиссия. Работы были проведены, но 6-й цех до конца их не довёл. Вода течёт и по сей день, постоянная сырость, а мы ведь в подвале храним урожай! Уже вся картошка отсырела, мухи появились в квартирах. Да и зима скоро, всё замёрзнет, и двери будет не открыть. Кто нам поможет?

В.Гришин: — Ваш вопрос я переадресую первому заместителю главы администрации — Олегу Герасимову. Думаю, в вашем подвале нужно провести санитарную обработку, сделать гидроизоляцию и подсушить. А вы, если ваша проблема не решится, позвоните мне через неделю. Либо придите на комиссию к главе администрации Юрию Иванову, которую он проводит еженедельно по четвергам в 16.00.

— Наталья Окулова звонит. Будет ли в Лесном вновь организован отдел по защите прав потребителей? Жители называют ситуацию отсутствия такого органа бесконтрольной — Вы, как глава, с этим согласны?

В.Гришин: — Нет, не согласен. Да, сегодня отдел по защите прав потребителей расформирован, но в администрации есть специалист, который занимается вопросами защиты прав потребителей. Ещё один такой же специалист работает в Центре правовой и социальной поддержки населения, которым руководит депутат городской Думы Евгений Гущин. Таким образом, как было ранее два специалиста, так двое и работают. Но сегодня серьёзных вопросов в этой области фактически нет, а если и возникают, то люди получают консультации специалистов своевременно. Как только появится действительно серьёзная потребность в расширении данной службы, мы примем меры.

Дзержинского 5— Моя фамилия Гилязова. В «Вестнике» № 35 2010 года наш дом № 5 по ул. Дзержинского значился в списках о сносе ветхих домов. Писали, что дом снесут до 2013 года, но до сих пор тишина. Жильё в аварийном состоянии, полы сгнили, вот-вот провалимся. Когда будет решён вопрос?

В.Гришин: — В городе существует программа ветхого и аварийного жилья. Для того чтобы приступить к её реализации, муниципалитету нужно войти в областную программу. Кроме того, необходимо провести инструментальное обследование дома независимой экспертной организацией. С этой целью мы пригласили независимую экспертизу. Как только будет подготовлено окончательное заключение и город войдёт в областную программу, будут выделены деньги на переселение людей из аварийного жилья. В прошлом году по этой программе нами освоено 10 миллионов рублей — в квартиры, купленные на эти средства, были переселены жители с ул. Мельничной, 1. В городе есть жилые дома, которые необходимо расселять, и какие дома будут расселены в первую очередь — покажет инструментальный контроль. Эффективность реализации программы ветхого и аварийного жилья лежит на администрации Лесного. Я также держу этот вопрос на контроле.

Бажова 3— Я Валентина Захаровна, с Бажова, 3. Сначала нам писали, что наш дом — аварийный и будет его расселение. А сейчас говорят, что дом не аварийный и расселению не подлежит. Как это так?

В.Гришин: — И здесь требуется проведение независимой экспертизы. Расселять дом № 3 по ул. Бажова мы планируем, решение не изменилось. Сейчас идёт работа над бюджетом 2014 года, где будут заложены средства на покупку жилья для расселения. Не могу обещать, что переселение произойдёт в 2014 году: в городе есть жильё с высокой степенью износа, но критерием будет выступать заключение независимой экспертизы.

— Вопрос задаёт Иван Поздняков. Скажите, пожалуйста, когда будет восстановлено внутридворовое освещение на ул. Шевченко? После строительства дома 4а строителями СПОАО СУС был порван кабель. Неоднократно обращались к главе администрации, но безрезультатно: кабель торчит из земли прямо на детской площадке. Очень просим Вас принять меры. Скоро зима, и темнеет рано, люди домой возвращаются в полумраке.

В.Гришин: — Действительно, вопрос освещения города на контроле держит глава администрации Юрий Иванов. Я потороплю, чтобы работу на вашем участке завершили быстрее.

— Второй вопрос: Вы обещали, что в этом году все дома будут оприборены, в том числе и приборами учёта тепла. Но в наших домах приборы учёта так и не установили. Мы понимаем, что наши дома, наверное, не выгодны в плане управления. Но мы тоже жители города, не забывайте нас, пожалуйста.

В.Гришин: — Приборы учёта воды и электроэнергии в городе установлены на 99%. Дом по вашему адресу проверим: счётчики устанавливать — необходимо! С приборами учёта тепла — сложнее. Та программа, которую мы планировали реализовать в городе и до конца года установить приборы учёта тепла во всех домах, в связи с изменениями в федеральном законодательстве сработала только наполовину. И те деньги, которые были заложены в местный бюджет на установку приборов учёта тепла, сегодня тратить на эти цели мы не имеем права. Закон говорит однозначно: счётчики должны ставить собственники — то есть сами жильцы. Либо управляющие компании — за счёт платы жителей по ставке «капитальный ремонт». Жилой дом № 4А по ул. Шевченко оприборен по всем видам ресурсов при строительстве. В двухэтажных домах 62-64 кварталов с тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал в час нет необходимости в установке теплосчётчиков. По остальным видам ресурсов приборный учёт есть.

Кирова 38— Моя фамилия Благинина, Надежда Алексеевна. Когда закончится ремонт участка по Кирова, 38? Ходить невозможно, вынуждены перепрыгивать через эти разломы, машину некуда поставить…

В.Гришин: — Согласен, работы ведутся долго и плохо: на этом участке меняют ещё и теплосеть, сняли бордюры, развели грязь… Очень много поступает звонков от жителей, возмущённых этой картиной. По плану завершить ремонт этого участка должны к концу октября. Другой вопрос, как организовать там парковку — это надо порешать на месте. Я обязательно съезжу на эту территорию в ближайшее время и приму необходимое решение.

— Беспокоит Галина Геннадьевна. Когда будет достроен дом на 64 квартале?

Дом на 64том

В.Гришин: — Мы уже неоднократно писали: застройщиками этого дома являются три субъекта: Министерство внутренних дел, областной Фонд жилищного строительства и физические лица — дольщики. После того как СПОАО СУС распалось, по закону теперь всем трём субъектам необходимо зарегистрировать жилищно-строительный кооператив (ЖСК) и нанять другую подрядную организацию для завершения строительства дома. И у МВД, и у областных властей деньги для окончания строительства есть, дольщики тоже готовы добавить средства. Дело только в организации ЖСК. Уже готов Устав — он находится на регистрации, затем останется заключить договор с подрядчиком и ждать завершения строительства. Задача администрации — подвести к дому коммуникации, решить ряд вопросов по отоплению. Если говорить о сроках, то организационные моменты планируется завершить примерно к апрелю-маю следующего года, а окончание строительства — за лето, к осени 2014 года.

— Беспокоит садовод, Ирина. Наши сады находятся налево от городской свалки. Дорога там — просто «убитая», грейдер не проходил лет пять…

В.Гришин: — Если помните, в этом году администрацией, совместно с комбинатом «Электрохимприбор», вам было выделено полтора миллиона рублей для организации в ваших садах электроснабжения…

— Да, у нас теперь всё хорошо, большое спасибо!

— Дорогу ДО свалки мы вам приведём в порядок — это я вам обещаю. Но дорога ОТ свалки — ваша, она стоит у вас на балансе, и заниматься ею вы должны сами.

— Виктор Фёдорович Борисов беспокоит. Уже не раз задавал вопрос: участок по ул. Победы, от бассейна до памятника Терёшкину, в ночное время не освещён, столбы старые, им лет по 50. Нельзя ли всё-таки решить эту проблему? Это ведь вопрос безопасности.

В.Гришин: — Думаю, необходимо заказать проект на 2014 год и поставить другие светильники. Спасибо за сигнал.

Во время «прямой линии» было немало звонков на тему реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Наши горожане по этому вопросу всегда высказываются бурно, многословно, но если вкратце изложить их телефонные выступления, то они сводятся к одному — когда в Лесном завершится реформа ЖКХ и как, в конечном итоге, это будет выглядеть?

В.Гришин: — В 2014 году мы действительно планируем завершить реформу ЖКХ. Вопрос эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства — один из самых сложных, и не только для нашего города — для всей страны, для каждого муниципалитета. Сегодня мы приняли непростое решение — объединить КБл и Управление ЖКХ — в одно муниципальное бюджетное учреждение. Почему избран именно такой статус? Мы уже не раз говорили, что 94-й закон (о проведении торгов), а сейчас вступающий в силу 223-й закон, существенно осложняют организацию работ по благоустройству в городе, а провести в глубинке торги (особенно на благоустроительные виды работ, которые стоят недорого и вместе с тем — кропотливые) должным образом, т.е. оперативно и качественно, просто невозможно. В итоге сегодня у предприятий, занимающихся благоустройством города, нет возможностей проводить эту работу качественно, инвесторов нет также, поэтому основную нагрузку по благоустройству города будет нести местный бюджет.

— То есть сейчас, став бюджетным учреждением, новое предприятие будет выполнять всю работу своими силами?

— По максимуму все работы по поддержанию города в чистоте и порядке будет выполнять это учреждение. Но понятно, что весь объём работ на сто процентов они могут не осилить, поэтому частично будут использованы и механизмы рыночных отношений.

— Когда произойдёт объединение предприятий?

— Официально — с 1 января 2014 года. Но мы планируем уже сейчас, в четвёртом квартале текущего года, поручить ряд работ — например, уборку снега — новому учреждению ЖКХ, с которого можно спросить за качество работ, и можно оперативно добавить средства на ту или иную работу по благоустройству города…

— Кто будет руководить новым учреждением?

— Думаю, что нынешний руководитель Управления ЖКХ — Галина Тачанова. Курировать работу нового учреждения будет первый заместитель главы администрации Олег Герасимов и отдел энергетики и жилищной политики администрации.

— Принципиальный момент в реформе ЖКХ — реорганизация «Технодома». Мы уже писали, что «Технодом» будет менять форму собственности…

— Закон диктует: сегодня не должно быть муниципальной формы управления жилым фондом. Жилой фонд на 90% — частный: жители в основном являются собственниками жилья, и вопрос управления домами должны регулировать самостоятельно, выбирая сами управляющую компанию. При этом закон ориентирован не на муниципальные управляющие компании, а на такие формы собственности, как акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью. Поэтому и у нас в Лесном должна быть альтернатива «Технодому». А сам «Технодом» будет реорганизован в акционерное общество открытого типа, которое, в свою очередь, будет реорганизовано по двум направлениям — управление жилым фондом и управление сетями.

— Какая предполагается альтернатива «Технодому»?

— В управлении жилым фондом альтернативу «Технодому» мы видим в виде частных управляющих компаний, а в управлении сетями мы предполагаем участие Росатома — в лице комбината «Электрохимприбор». В связи с тем, что город принимает на свой баланс энергетику от комбината, мы предполагаем, что это должна быть сильная сетевая организация, которая в дальнейшем, имея активы, могла бы привлечь мощного инвестора для реновации сетей в городе. А работа по развитию сетей предстоит огромная. В Лесном уже никого не устраивает существующая открытая система отопления — необходимо переходить на закрытую, чтобы появилась возможность отделить воду для отопления от воды для нужд населения на горячее водоснабжение, чтобы в каждом квартале можно было начать строить тепловые пункты. На модернизацию уйдёт не один год, и очень важно, чтобы при этом система теплоснабжения города работала бесперебойно, чтобы жители не ощутили неудобство и дискомфорт. Понятно, что задача очень сложная, но заниматься этой работой необходимо, тем более что комбинат передаёт сети на баланс муниципалитета, и городу предстоит организовывать своё хозяйство.

— Где Лесной возьмёт деньги на решение таких масштабных задач?

— Для этих целей существуют средства областных и федеральных целевых программ, но в них необходимо участвовать. Два года в Свердловской области действует программа модернизации инженерной инфраструктуры, в рамках которой в 2013 году мы получили деньги на прокладку трубы водоснабжения на гору Липовую с 35 квартала. Но для решения заявленных масштабных задач необходимо привлекать и федеральный, и субъектовый уровни власти, нужен мощный инвестор, притом — частный: это как раз тот случай, когда государственно-частное партнёрство — уместно и необходимо.

— Виктор Васильевич, какова, в контексте реформ, судьба ПЖРЭП?

— Повторюсь: в глубинке не срабатывает конкурсный принцип отбора подрядных организаций на проведение работ по благоустройству города. Чтобы оптимизировать работу ПЖРЭП, принято решение: большая часть работников предприятия будет переведена в «Технодом». Это логично: ведь сегодня 99% объёмов работ ПЖРЭП — это заказы «Технодома». Поэтому нет смысла содержать два предприятия, которые, по сути, выполняют одну и ту же задачу — оказание услуг населению. Мощности ПЖРЭП позволяют только обслуживать жилищный фонд, и искать иные заказы на рынке услуг им уже не представляется возможным. Таким образом, часть работников предприятия будет и дальше заниматься оказанием услуг населению, часть — перейдёт на обслуживание сетей города, и ещё часть будет задействована на транспортировке и переработке твёрдых бытовых отходов.

— Пару лет назад Вы говорили о том, что для города эффективнее, если всё хозяйство сосредоточено в одних руках, в одной управляющей компании. Сейчас точка зрения иная. Почему?

— Позиция администрации — сконцентрировать всё хозяйство в одних руках — действительно, была раньше, в то сумбурное время, когда в город рвались иногородние частные управляющие компании, не вызывающие доверия. Все мы помним, как в других городах эти компании обворовывали население и лопались, как мыльные пузыри. Мы поставили заслон этому нашествию, понимая, что только прозрачность финансовых операций, которые проводились через «Технодом» и РКЦ, позволяла нам контролировать основные виды работ. Сегодня мы прошли период становления управления жильём, в законы Российской Федерации внесены изменения, позволяющие чётко контролировать работу управляющих компаний, а также — привлекать жителей к управлению домами. Например, появился институт старших по домам, создаются централизованные фонды и институты власти при области, куда жители будут платить «ставку капремонта» и откуда будут подконтрольно реализовываться их деньги на капитальный ремонт домов. Появилась возможность управлять жилым фондом при частной форме собственности. Поэтому сегодня мы приветствуем готовность «Технодома» преобразоваться в другую форму собственности — АО или ООО. Также мы пришли к тому, что альтернатива «Технодому» быть должна, но при этом хотелось бы, чтобы эти управляющие компании организовывались профессионалами.

В этой связи не могу не спросить про такую «альтернативную» управляющую компанию, как ООО «Славянка», обслуживающую жилой фонд для военных на 35 квартале.

— Сегодня есть масса серьёзных претензий к этой управляющей компании, много жалоб поступает от жителей на её некачественную работу. К сожалению, Министерство обороны, в чьём ведении находится «Славянка», очень медленно реорганизует работу своих управляющих компаний, и в этом году пуск тепла на 35 квартале был задержан именно по вине этих недобросовестных управленцев.

В завершение темы отмечу: реализация реформы ЖКХ возможна только при чётком взаимодействии администрации и коммунальных предприятий. Необходимо, чтобы куратором городского хозяйства был грамотный и профессиональный человек, специалист, знающий эту сферу. Поэтому на должность советника главы городского округа переведён Михаил Кашу, о котором сегодня на «прямой линии» жители вспоминали часто и которому предстоит совместно с администрацией заниматься этой сложнейшей работой — завершением реформы жилищно-коммунального комплекса города.

— Виктор Васильевич, как бы Вы оценили сегодняшнюю «прямую линию»?

В.Гришин: — Прежде всего, хочу поблагодарить горожан, позвонивших мне напрямую по телефону. Понятно, что жителей в основном волнуют вопросы содержания жилья, благоустройства города, бытовые проблемы — 90% вопросов «прямой линии» сегодня касались сферы жилищно-коммунального хозяйства. Это, безусловно, важно! Ведь это наша повседневная жизнь. Но, вместе с тем, это как раз те вопросы, решения по которым должны принимать не власть, а сами собственники. Конечно, я, как глава, рад помочь и в решении частных проблем горожан, но я уверен, что жителей волнуют также вопросы местного самоуправления, социальные, финансовые, политические проблемы и их решение — на уровне городского округа; вопросы работы Думы, Общественной палаты, общественных организаций; вопросы развития малого и среднего бизнеса, образования, культуры, спорта — к сожалению, эти темы не прозвучали на сегодняшней «прямой линии». А мне бы хотелось, чтобы жители активнее участвовали в их обсуждении: ведь они касаются бюджета, его приоритетов. Зная (и из «прямых линий» в том числе), что особенно волнует горожан сегодня, намного легче грамотно обозначить приоритеты при составлении бюджета.

— Напомним жителям, что как раз сейчас начинается работа над проектом бюджета на 2014-2016 годы.

— Но сначала будет Бюджетное послание главы городского округа — администрации и Думе. В послании будет дана оценка социально-экономической обстановке городского округа, озвучены стратегия и программа социально-экономического развития города до 2020 года. Акцент будет сделан на то, что приоритеты бюджета должны выстраиваться в соответствии с этими документами, а также — с той ситуацией, которая складывается именно в этом году, с учётом мнения жителей.

— Имеется в виду сокращение доходной части бюджета, о чём сегодня говорят на всех уровнях?

— Доходная часть городского бюджета действительно будет уменьшена — в связи с событиями на Дальнем Востоке; кроме того, в 2015 году «уходят» доходы, получаемые городом в рамках мировых соглашений в виде неналоговых поступлений — таким образом, в 2014 году, а в 2015-м особенно, будет серьёзный дефицит средств. Вот почему так важно грамотно и чётко расставить приоритеты в распределении бюджетных средств.

— Основные векторы уже определены?

— В бюджете ближайших трёх лет — четыре приоритетных направления: благоустройство города, реализация социальных программ, вопросы безопасности, программа энергоэффективности. Сейчас очень важно участие горожан — для конкретики этих направлений. Поэтому призываю жителей не пропустить публичные слушания по проекту бюджета на 2014 год, принять активное участие в составлении главного документа города. И ещё раз подчеркну необходимость эффективности и результативности в расходовании бюджетных средств, такая задача поставлена мной — главой города — в ряд основных для городской администрации.

— Думаю, горожан ещё интересует, как скоро состоится следующая «прямая линия» с Вами?

— Буду готов встретиться с жителями прежде всего на публичных слушаниях, а на прямой телефонной линии — в декабре этого года. Как раз после принятия бюджета, когда многое станет понятным и появится конкретика в решении вопросов.

Предыдущая статьяВсероссийская тренировка: как справился Лесной?
Следующая статьяЭтим званием надо гордиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя