Ребята и преподаватели, которые приезжают на смену «Золотого сечения» - талантливы, открыты не только для развития в своих сферах, но и для общения друг с другом.

Математики, физики, художники, архитекторы пытаются разгадать тайну золотого сечения. Числа завораживают, но их магия подвластна лишь избранным. А над какой загадкой размышляли ребята Уральского образовательного центра «Золотое сечение», в чём секрет лагеря?

21 день, начиная с 1 июня, я провела в Центре одарённых детей «Золотое сечение», обучаясь литературному творчеству. Также были «Комплексное развитие территории», «Актёрское мастерство», «Живопись», «Иконопись», сфера спорта («Фигурное катание», «Хоккей», «Шахматы») и наука («Математика и физика»). Каждый занимался в том направлении, в котором добился определённых высот. Лекции были не в тягость, ведь мы занимались любимым делом. К тому же уроки не имели ничего общего со школьными или вузовскими: интерактивные, необычные, даже «звёздные», ведь своим опытом и знаниями с нами делились профессионалы своего дела, известные люди.

На занятиях моего направления, когда приезжала Ольга КОЛПАКОВА, в воздухе витали замыслы интересных сюжетов, истории, метафорические высказывания. Ольга – писатель, журналист, автор 75 книг. Но воодушевляла она нас на собственный рассказ не только успешным путём по карьерной лестнице. Мы учились «рождать» идеи для истории, основываясь на ощущениях, ярких или детских воспоминаниях, снах, мучащих нас темах. Часто бывало, что сюжет брался, казалось бы, ниоткуда: из спора или диалога. В конце курса многие придумали собственное литературное произведение с неожиданной интригующей фабулой! «Мне неважно, будете вы писателями, журналистами или нет. Мне важно, чтобы вам было интересно. На моих занятиях вы получили ключи. Откроете ли вы ими какую-то дверку – ваше дело. Но они у вас есть!» – задала направление на будущее Ольга Колпакова.

Когда к нам приходила критик Елена ЛЕНКОВСКАЯ, а кроме написания литературных произведений Елена преподаёт курсы «Школа литературного мастерства», она учила нас писать правильные, тактичные рецензии. Первая наша работа – литературная критика зарубежной книги. На уроках с Е.Ленковской мы обсуждали, анализировали произведения с опорой на главные его части, «изюминки», подтекст. Вторая работа – рецензия по балету, что требовало больших знаний, «углублений» в терминологию движений, спектаклей, звучание оркестра. Это сочинение далось нам сложнее. «В современном искусстве, музыке есть много фальшивок, и зритель часто этого не видит. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда имели своё мнение, а если высказываете его, то имейте аргументы», – советовала Елена Эдуардовна.

Людмила МАКАРОВА – профессор филологических наук, прочитала лекцию «Дискуссия о школьном чтении». Вместе мы пытались расширить границы школьной программы, внедряли в неё литературу, которая, по нашему мнению, была бы и полезной, и увлекательной, и насущной. Профессор рассказала нам о важности школьного списка произведений: «Во всех этапах школьной литературы присутствует связь. Каждый этап не только предполагает новое, но и формирует картину мира». Поэтому, не выбрасывая главное из программы обучения и опираясь на предпочтения подростков, мы составили новый список чтения!

С филологом, психологом, педагогом, переводчиком, писателем, специалистом по медиапроектам Анастасией ТЕНИХИНОЙ мы анализировали «тяжёлые» фильмы, после просмотра которых невозможно было не высказать своё мнение. Последний урок с Анастасией Сергеевной был самым необычным и впечатляющим. Сначала мы с закрытыми глазами слушали музыку дождя, создавая образы. Затем, как только мы стали перекладывать рождённые под дождём мысли на бумагу, заиграла весёлая музыка, и преподаватель позвала нас танцевать. После мы продолжили писать, а через некоторое время – пели песни по гитару. «Если мы начинаем радоваться, грустить, улыбаться, печалиться, то это отражается на нашем тексте. Думаю, каждый из вас увидел, как сюжет, лингвистика менялись в зависимости от настроения», – заметила психолог.

Ещё одним нашим преподавателем, была Елена КВАШНИНА – креативный учитель литературы и русского языка. С ней мы научились выражать мысли красиво не с помощью речи, а с помощью бумаги, картона, карандашей и творчества! Все создали читательский дневник по любимому произведению и книжку-стихотворение о школьных уроках.

Помимо занятий по направлениям в «Золотом сечении» были клубы: «КВН», «Театр», «3D-моделирование», «Психология» и другие. Я занималась «Ораторским мастерством». Мы развивали речь, учились импровизировать, открывали в себе харизму, боролись со страхом перед публикой, писали стендапы. Итогом стало выступление перед всем лагерем, а это соответственно и преодоление волнения, и составление интересного текста с шутеечками, и собственная актёрская работа. Всё это нам преподал Артур ДЖАЛАЛОВ – ведущий, КВНщик, стендапер, финалист Comedy Баттл.

Но в чём же всё-таки секрет «Золотого сечения»? Для меня он – в нестандартных занятиях. Их уникальность позволяет думать быстрее, качественнее и продуктивнее. Ведь наслаждаться музыкой природы, чувствуя холодный ветер на щёчках, свободно высказывать мысли, импровизируя в создании ситуации и образов героев, – это прекрасно. Это атмосферно, и такое может быть только в «Золотом сечении»!

А в чём секрет «Золотого сечения» для ребят из других направлений?

«В приятной атмосфере во время занятий, в непринуждённой обстановке. Секрет в том, что люди, которые обучают нас, прививают интерес к какому-либо делу. Общаясь с ребятами из разных направлений, мы узнаём о других сферах!» – делится впечатлениями Мария ЯСЫРЕВА, участница «Живописи».

«Если бы у «Золотого сечения» был секрет, то это был бы секрет успеха. Тут ты реализуешь себя, свои проекты и работы через непринуждённую, ламповую обстановку. Но пока ты не побываешь в «Золотом сечении» – понять эту тайну у тебя не получится!» – считает Леонид СНИГИРЁВ, участник направления «Комплексное развитие территории».

«Для меня секрет «Золотого сечения» в людях, с которыми я познакомился. Потому что эти ребята по максимуму заряжённые положительной энергией. Люди – вот главная тайна!» – дал ответ на вопрос Александр БЕЛЯЕВ, участник «Актёрского мастерства».

«Секрет «Золотого сечения» заключается в отношении к детям, в том, сколько внимания им уделяется. И что мне в нём понравилось, так это внимание к деталям!» – комментирует Андрей СКОРОХОДОВ, участник направления «Математика».

«Секрет в людях, работающих там, а также в тех, кто туда приезжает. Все талантливы, открыты не только для развития в своих сферах, но и для общения друг с другом. В лагере постоянно кипит жизнь, каждый день проходит увлекательно!» – делится эмоциями Ольга РЕШЕТНИКОВА, участница направления «Живопись».

Итак, для каждого «Золотое сечение» обладает особенной тайной. Поезжайте и вы, найдите свой секретик!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя