– С вас сто двадцать рублей.

– Как сто двадцать? Вчера же было восемьдесят.

– По двадцать – за два детских автокресла. В нашей службе такси изменились правила.

Мама двоих детей, лесничанка Елена МАРИНОВА была шокирована таким раскладом. Теперь для неё поездка до детской поликлиники или садика обходится в полтора раза дороже, чем прежде. Новая финансовая политика фирм, осуществляющих пассажирские перевозки, – это новый способ нажиться на самом беззащитном клиентском контингенте – детях. Теперь две службы такси в нашем городе взимают дополнительную плату за перевозку малышей с использованием специальных удерживающих устройств.

«Один водитель, вообще, не предлагает кресло, в его машине для ребёнка размещена какая-то накладка на сидение с пятиточечными ремнями. Стоимость такой конструкции, очевидно, значительно ниже стандартного кресла, места в машине не занимает. Но если некоторые водители ещё проявляют человечность и не берут денег за перевозку детей, то этот – всегда просит лишние двадцать рублей, хотя, по сути, оказанная услуга для него ничего не стоит», – рассказывает Лена.

Справедливо ли, законно ли включать детскую безопасность в перечень дополнительных платных услуг? Давайте разбираться.

Комитет экономического развития, торговли и услуг администрации отмечает, что, действительно, имеет место сговор двух хозяйствующих субъектов. Их тариф никем не утверждён, мол, никто им не указ: берут плату, какую посчитают нужной. Конечно, исключительно из моральных соображений ситуация неприемлемая, но ничего здесь не поделаешь.

Однако пункт 2 статьи 16 закона о защите прав потребителей «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя» гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг». И пункт 3 этой статьи работает в пользу лесничанки Елены:

«Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Согласие потребителя на выполнение дополнительных услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме».

Согласно же Гражданскому кодексу, в соответствии с которым услуга по перевозке пассажиров в такси выполняется на основе публичного договора (ГК, ч. 1, ст. 426), «лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами».

Также согласно ст. 786 ГК пассажир имеет право перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях. Другими словами, отказ в перевозке пассажиру с ребёнком не является законным.

Роспотребнадзор рекомендует пассажирам такси, столкнувшимся с подобной формой таксистского произвола, требовать оформить письменное согласие на предлагаемую услугу или же смело отказываться от неё. В любом случае, если машина уже приехала за вами, водитель обязан обеспечить условия для безопасной транспортировки пассажиров. В случае возникновения конфликтной ситуации, смело можно обращаться в службу такси с соответствующей претензией: закон на вашей стороне.

Кроме того, на территории нашей страны детские удерживающие устройства для авто принято подразделять на группы, в зависимости от возраста и веса маленького пассажира. Подробное описание каждого вида устройств приведено в национальном стандарте ГОСТ Р 41.44. Таксисты редко следят за данными нормами и предлагают одни и те же автокресла для ребятишек любого возраста и комплекции.

Это ещё один аргумент в пользу взрослых, сопровождающих юных пассажиров: хотите денег за услугу? – тогда мы требуем её качественного исполнения.

Предприниматель, владелец одной из служб, ввязавшихся в этот нечестный сговор против детей, заявляет: «По всей стране уже так! Есть же у нас дополнительные услуги по буксировке или «прикуриванию» авто. С автокреслами – то же самое». Ну-ну. А вот в некоторых автомобилях есть автоматические стеклоподъёмники или подстаканники, например. Давайте и их включим в перечень платных опций такси?

Итак, заранее уведомляйте диспетчера о том, что с вами поедет ребёнок. Уточняйте, взимается ли в службе дополнительная плата за перевозку детей. Ответ положительный – можете поспорить, пожаловаться, настоять на своей позиции, опираясь на статьи нормативных актов. А лучше – позвоните в другую службу, честных водителей в Лесном ещё достаточно.

Фотоpixabay.com
Предыдущая статьяКакие дороги ремонтировать – решит общественность
Следующая статьяДвижение транспорта будет ограничено

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя