2019 год объявлен в России Годом театра, цель которого – сохранить и популяризировать лучшие отечественные театральные традиции, достижения, привлечь внимание к театральному образованию. В связи с этим газета «Вестник» начинает серию публикаций, посвящённых истории театра в Лесном.

С 1957 года всеми любимым НМДТ – Народным музыкально-драматическим театром поставлено более 130 спектаклей различного жанра – драмы, комедии, оперетты, мюзиклы. Богатая история. Но главное сокровище театра – его актёры, которые, не являясь по профессиональному статусу таковыми, являются ими по сути. Эти люди – «золотой фонд» НМДТ, достойные представители культурного сообщества нашего города. Одна из таких актрис – Светлана Николаевна КАПУСТИНА, в своё время – диктор телестудии «Спектр-МАИ». С её воспоминаний о том, как начиналась театральная жизнь в нашем городе, мы и начинаем рубрику.

«Я, в числе выпускников Тамбовского педучилища, приехала в город в 1958 году. Именно в год нашего приезда сюда был сдан Дом культуры, который был красив, сиял чистотой и белизной. Я сразу узнала, что в ДК работает много кружков художественной самодеятельности. Меня, конечно, интересовал драматический, куда я и записалась. Руководила им профессиональная актриса, очень умная и талантливая молодая женщина – Зоя БАДЬИНА. Она так интересно строила с нами занятия, что можно было назвать этот кружок школой-студией драматического искусства. Шла интенсивная работа над речью. Мы учились не только правильно произносить слова, но и логично, выразительно строить предложения. Эти уроки стали залогом моей будущей профессии диктора. Кроме того, мы занимались уроками грима, красивого движения, танца и даже фехтования.

Зоя Григорьевна была требовательным мастером и в то же время добрым, чутким и отзывчивым человеком. Все участники студии делились с ней своим сокровенным и всегда находили понимание и поддержку. В год у нас выходили большие спектакли и одноактные пьесы или водевили. Кроме того, мы обязательно участвовали в праздничных концертах, играя интермедии, скетчи или читая стихи.

Зоя Григорьевна ставила спектакли не только современных авторов, но и драматургов-классиков. Среди них – пьеса Н.Островского «Богатая невеста», где вместе со мной играли замечательные участники кружка Ася ФЕДЮШКИНА и Н.ШИШКИН, великолепный спектакль «Эзоп», где замечательно справились с нелёгкими ролями супруги Федюшкины (они были в нашем коллективе самые старшие).

В героической драме Г.Мдивани «День рождения Терезы», посвящённой борьбе кубинского народа за свою независимость, были задействованы 26 человек. Среди них – супруги ФЕДЮШКИНЫ и супруги Юрий и Рита ФАКОВЫ. Спектакль шёл с аншлагом и имел огромный успех. И не только потому, что тема была достаточно злободневной в то время, но и потому, что в нём впервые прозвучала замечательная кубинская музыка и танцы.

С 1962 года началась эпоха оперетт. Первой была «Сорочинская ярмарка» М.Рябова по мотивам повести Н.Гоголя. Спектакль стал праздником для всех коллективов Дома культуры, так как все они принимали участие в постановке: хор под руководством талантливого хормейстера В.СМЕРКАЛОВА, балетный и танцевальный кружок, руководил которыми гениальный балетмейстер, поставивший немало танцевальных сюит и плясок, а также балетов на сцене ДК – Михаил БИДЕНКО, и оркестр, дирижировал которым незабвенный трудоголик, бывший в то время директором ДК – Евгений МАРШАКОВ.

Хотя это был первый опыт в постановке оперетт, но мы все отлично справились со своими ролями. Даже трудно назвать того, кто сыграл лучше всех в оперетте – каждый образ был ярким и интересным. Главные роли исполнили: талантливая певица Людмила ДУЮНОВА и музыкант оркестра Григорий КОРБАЧ, который показал незаурядные способности в раскрытии образа. Покорил своей игрой и голосом А.ЛЯЛЬКИН. Впервые запел в оперетте участник драматических спектаклей В.НАЗАРЫЧЕВ. С большим юмором показали своих героев зажигательный М.РАФАИЛОВ, В.СТОЛЯРОВ, В.ДАРАГАН, П.ТУРБИН. Ну и, конечно, отлично и самозабвенно играли З.БАДЬИНА, О.ПЛАТОНОВА.

Забавные ситуации происходили во время спектакля. Так, например, живой гусь, которого я, цыганка Груня по спектаклю, украла, перед тем как мне с ним выбежать на сцену, начинал кричать и щипать меня (тоже входил в роль), что оживляло репризу и вызывало смех в зале. Мы играли с этим гусем много раз. А однажды, на одном из спектаклей, я забыла слова песни. Пропев первую строчку – «Эй, цыгане наши черноусы» – я, так и не вспомнив ничего дальше, весь куплет так и пропела – только эти слова. Зрители, конечно, догадались, но так как я произносила фразу в разных вариациях, то мне простили.

После оперетты «Сорочинская ярмарка» драмкружку и вообще всем кружкам в целом было присвоено звание «Народный музыкально-драматический театр» ДК «Современник», а все участники стали называться артистами народного музыкально-драматического театра.

После З.БАДЬИНОЙ эстафету режиссуры подхватили такие талантливые режиссёры, как К.СИРИК, В.КОЛЕСОВ, И.АНШЕЛЕС, В.ВАСИЛЬЕВ. Все они внесли весомый вклад в развитие творчества, культуры, интеллекта, в расширение кругозора людей».

Продолжение следует.

Уважаемые читатели!
Если вам есть что сказать по теме материала, вы можете поделиться своими воспоминаниями о театральной жизни Лесного, историческими фотографиями, будем рады сотрудничеству! Телефоны редакции: 2-67-75, 2-67-76.

ФотоИрина Савенок
Предыдущая статьяНа весеннем льду ведём себя правильно
Следующая статьяКошачье дело

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя