Кто проконтролирует дисциплину в школе? Кто поддержит в трудную минуту ученика? Кто примет на работу нового учителя? Кто знает о своём учреждении всё и чуточку больше? Кто руководит работой всей школы? Ответом на все вопросы будет: «Директор».

Должность – почётная и ответственная, требующая от работника самоотдачи и любви к своей профессии и желания постоянного совершенствования работы школы. Именно от решений директора зависит будущее образовательного учреждения. С какими ещё тонкостями работы приходится сталкиваться руководителям, в небольшом интервью рассказал директор школы № 72 Альберт Тетерин.

– Сейчас система образования переживает нелёгкие времена – к подготовке учеников к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ добавились COVID-19 и ОРВИ. Школы, к сожалению, вынужденно «уходят» на дистанционное образование. В Лесном в новом учебном году первопроходцем «тотальной дистанционки» стала школа № 72. Почему было принято такое решение?

– Действительно, с 29 сентября вся школа была переведена на дистанционное обучение, – говорит Альберт Евгеньевич. – Сначала дети стали уходить по одному на самоизоляцию в связи с новой коронавирусной инфекцией, потом целыми классами… После случилось, что количество детей, заболевших ОРВИ, стало превышать, тех, кто был контактными по ковиду. Для того чтобы существенно не увеличилось количество заболевших учеников и чтобы изолировать здоровых и больных детей друг от друга, было принято решение «закрыть» школу на карантин по ОРВИ. Сейчас, спустя чуть более полутора недель, школа работает в обычном режиме.

В жизни всё пригодится

В школе № 72 существует интересная практика – мальчишки и девчонки меняются на уроках технологии (труда).

– Парни тоже должны научиться готовить еду, в дальнейшем это может пригодиться. Девочкам иногда приходится и саморез закрутить, и проконтролировать работу электрика, – говорит директор школы № 72 Альберт Тетерин.

– Многие не любят «дистант». Как отнеслись к внезапной «удалёнке» учителя и школьники?

– Если сравнивать с дистанционным процессом обучения в прошлом учебном сезоне, когда случались определённые психологические и моральные сложности, то в этом году всё прошло без каких-то проблем. Ведь раньше практически не было платформ, которые могли бы одномоментно принять наплыв школьников. Не были готовы и родители, которые должны контролировать и организовать учебный процесс в непривычном формате.

– Все школы были вынуждены быстро перестроиться на «пандемийный режим». Что было сделано в Вашей школе?

– Управлением образования была проведена большая работа по разработке нормативной базы. Чтобы дальше не увеличилось количество заболевших школьников, пришлось перестроить всю систему: составить новое расписание без нарушения учебного процесса, которое максимально удобно для детей, развести потоки учеников – сейчас они приходят в школу частями – к первому, второму и третьему урокам. А младшие классы имеют отдельный вход.

Процесс питания организован иначе. Сейчас 95% детей получают качественное, сбалансированное горячее питание, приготовленное в школьной столовой, а по результатам анкетирования 92% респондентов удовлетворены качеством питания.

Во всех классах и административных кабинетах, включая библиотеку, актовый и спортивный залы, установлены рециркуляторы. Кроме того, когда в коридорах нет детей, устанавливаются переносные рециркуляторы. Санитайзеры в прямом смысле на каждом углу. В день учителям выдаётся по 2-3 маски. По СИЗам наши потребности закрыты на 100%.

– Как реагируют дети на разное время прихода в школу?

– Ученики привыкли. Мне кажется, дети, которые приходят попозже, даже рады, что можно поспать подольше.

И тут нас прерывает испуганный первоклашка, потерявший в школе телефон. Альберт Евгеньевич с улыбкой подходит к малышу и для меня совершенно неожиданно спрашивает: «Как выглядит телефон?» «Кнопочный такой», – стесняясь, отвечает первоклашка. «Где потерял?» – «В раздевалке». – «Всё правильно. Больше не теряй», – говорит директор, вручая «потеряшку» хозяину.

– Альберт Евгеньевич, ходят слухи, что Вы знаете по именам 90% всех учеников школы. Это же больше 500 человек!

– Если ученик попадает в поле моего зрения, то 100% – запомню его. А с класса 5-6 – точно всех знаю, – смеясь, говорит директор школы № 72. – Считаю, что человеку будет намного приятней, если называть его по имени, он совсем по-иному идёт на контакт, и у нас выстраиваются доверительные отношения. В идеале, конечно, запомнить вообще всех наших детей. И с родителями учеников так же: если попадают в поле моей деятельности, то тоже запоминаю их имена.

Бывает, и на «Вы» называем ребёнка, но это только в исключительных случаях. И тогда ученик понимает, что он делает что-то не так.

Дети младшего и среднего звена очень удивляются: «Откуда Вы меня знаете?» Для старшеклассников – это обычная форма общения. Бывает, что на улице дети специально переходят дорогу, чтобы поздороваться. Очень приятно.

– У Вас есть школьные любимчики?

– Провокационный вопрос. Конечно, есть. Много. Это дети, которые ведут активный образ жизни в школе и вне её, они всегда на позитиве. Они, как солнышко, излучают положительную энергию. Они радуют не только меня, но и всех окружающих. Но я виду им не показываю.

– Как часто родителей вызывают в школу «на ковёр»?

– Когда возникает необходимость. И не вызываем, а приглашаем, – уточняет Альберт Тетерин. – Увидеться с родителями можно не только из-за каких-то негативных моментов. Чаще приглашаем, чтобы похвалить или подбодрить. В основном родители учеников настроены позитивно, они понимают, что именно здесь, в этих стенах, и закладывается будущее их ребёнка. И чем активнее мы будем все вместе, тем лучше будет выстроен учебный процесс.

Двери моего кабинета всегда открыты. Во время перемены иногда приходит столько детей! Темы для разговоров разные – не только порешать какие-то вопросы по учёбе. Мальчишки, например, могут обсуждать вопросы рыбалки или всего, что связано с автомобилями и техникой. Девчонки, конечно, приходят на парней пожаловаться. Но чаще стараюсь во время перемен находиться вне кабинета. Иногда дети удивляются: «Альберт Евгеньевич, Вы только что на первом этаже были, а уже тут, на третьем». Я должен быть везде!

– Сколько тысяч шагов проходит директор за один учебный день в школе?

– Разные бывают дни. Иногда бывают очень активные, особенно во время каких-либо мероприятий в школе. Бывает, во время работы с документацией чаще сидишь в кабинете. Некогда бегать – нужно быть сосредоточенным. На самом деле нет обычных и монотонных дней – всё активно и динамично. У нас очень хорошая команда учителей и администрации – это люди ответственные и позитивные.

– Поделитесь планами на школьное будущее.

– Хочется, чтобы детям в школе стало ещё лучше, интересней, комфортней. Да и самим нам нужно профессионально развиваться и учиться. Наша профессия подразумевает непрерывный процесс обучения. Нам нужно напитываться знаниями и передавать их нашим ученикам.

Продолжим тесное сотрудничество с комбинатом «Электрохимприбор» и ТИ НИЯУ МИФИ. Почти десять лет наша школа проводит конкурсы профессионального мастерства: электриков, слесарей, химиков и лаборантов – профессии, которые востребованы на градообразующем предприятии. Эту конкурсную деятельность нам удалось привести к стандартам WORLDSKILLS. Конкурсную программу помогали организовать сотрудники комбината, они же были и в жюри.

В рамках внеурочной деятельности с детьми посещаем институт. Ребятам интересно всё, что связано с радиоэлектроникой, современными станками и оборудованием – это полезно для профориентации и поступления в наш филиал МИФИ.

Сейчас обсуждаются вопросы создания школы полного дня, чтобы была организована активная внеурочная и кружковая деятельность. Нужно стараться по максимуму занять и заинтересовать детей. А желающих очень много. Особое внимание во внеурочной и конкурсной деятельности стараемся уделить одарённым ребятам. Не забываем о спорте и здоровом образе жизни. Продолжим участвовать в проектах «Школа Росатома», «Большая перемена» и многих других. Планов столько, что всего не рассказать в одной статье.

– Как при таком темпе жизни сохранить позитивный настрой?

– Я черпаю положительную энергию в школе от тех, кто рядом со мной – настолько неравнодушные люди меня окружают. Если настроения нет, говорю, что нужно начать хотя бы улыбаться, и доброе настроение и хорошее состояние само придёт.

Альберт Евгеньевич руководит школой № 72 с 2010 года. Под его руководством школа приобрела и укрепила статус инновационного образовательного учреждения, в котором эффективно реализуются особые подходы в образовании, проектно-деятельностное обучение, как механизм реализации требований ФГОС, новые формы организации дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. С 2012 года школа приобрела статус автономного учреждения. Этим опытом работы Альберт Тетерин неоднократно делился на городских совещаниях, семинарах.

За десять с лишним лет коллектив педагогов, детей и родителей стал более сплочённым. Ежегодно до 90% педагогов участвуют в профессионально-педагогических конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня.

Школа востребована среди жителей города, наблюдается устойчивая тенденция увеличения численности обучающихся. За десять лет количество учеников увеличилось почти на 200 человек, и сегодня это более 500 учащихся. За последние три года видна положительная динамика качества образования, что подтверждается, в том числе, результатами государственной итоговой аттестации – 100% выпускников школы успешно проходят аттестацию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя