Шесть способов помочь маленькому растеряшке

0
1205

В прошлом номере мы писали, что ругать ребёнка за потерянные вещи – бесполезно, но помочь ему нужно, пока несобранность не стала его «второй натурой». Что же могут сделать родители?

дети

  • Организовать себя. Не секрет, что многие из нас, взрослых, так и не научились не разбрасывать вещи и вставать по первому сигналу будильника. Мамы и папы тоже опаздывают на работу, а заодно и в школу с детьми, иногда теряют документы и периодически бегают по квартире, вопрошая, где их очки, ключи от машины или телефон. Дети улавливают и перенимают недостатки родителей так быстро, что те и глазом не успевают моргнуть. И тогда тщетным становятся любые нотации по отношению к ребёнку-растеряшке. Между тем, самый действенный способ ничего не терять – это класть каждую вещь на своё место.
  • Правильно организовать пространство. Каждой вещи – своё место. Самих вещей не должно быть слишком много, а во-вторых, разных полочек, ящичков и коробочек должно быть в достаточном количестве. Сортировка предметов по их предназначению очень облегчает жизнь и экономит время.
  • Быть внимательным к ребёнку. Чтобы понять истинную причину рассеянности малыша, нужно внимательно за ним наблюдать, много разговаривать. Быть может, ребёнку просто не хватает навыков, которые помогли бы ему планировать свои действия. А может быть, он теряет и забывает вещи, связанные с неприятными или даже ненавистными ему занятиями?
  • Развивать произвольное внимание. Это то внимание, которое усилием воли самого человека направляется на определённый объект. Обучение – именно та среда, где без произвольного внимания никак не обойтись и где оно лучше всего развивается. Внимание ребёнка также можно развивать, только нужно это делать последовательно и регулярно.

дети

  • Побуждать к самостоятельности. Если каждый день собирать ребёнку ранец, то можно существенно повысить самоорганизацию – собственную, но не ребёнка. Ему такая помощь не принесёт пользы: ведь начало школьной жизни как нельзя лучше подходит для развития самостоятельности, собранности и самодисциплины. Пусть ребёнок не сразу научится собирать ранец, готовить одежду на завтра, но приобретёт необходимый опыт и привычку соблюдать порядок в вещах.
  • Прививать ответственность. Универсальное и очень действенное средство от забывчивости и склонности к разбрасыванию вещей – это самостоятельный поиск потерянной вещи или предмета. Ребёнку это даётся не всегда просто, требует от него усилий. Ему можно помогать, но только очень ненавязчиво, в виде подсказок: важно, чтобы потерянные предметы находил он сам. Именно так, постепенно, к малышу приходит осознание того, что вещи теряются из-за невнимательного к ним отношения, приходит и понимание ответственности за свои действия.

Помните: невозможно враз избавить ребёнка от рассеянности. Процесс требует от мам и пап терпения, настойчивости, но и, конечно, похвалы.

Предыдущая статьяСеминар-презентация в ЦДТ
Следующая статьяРешение примут лесничане

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя