Из писем в редакцию:

«Зима в этом году у нас выдалась на радость всем. Особенно любителям прогулок. Однако бесснежные дороги и тротуары не по душе. Чистые тротуары и дороги превратились в грязное месиво. Было бы ещё терпимо, если б от этого стало только грязно, но взвесь солей, которыми посыпают тротуары, лезет в рот и лёгкие. После посещения улицы ощущается, будто побывал в соляной пещере. Если таким образом коммунальщики решили оздоровить горожан… Вопрос интересный, конечно. Лично на меня это действует очень плохо».

Б.Крутов.

«Во что превратили улицы, посыпая их в огромном количестве песком? А как же «Комфортная городская среда»? Город был чистым, а сейчас это сплошная чернота, мы этим дышим, несём на обуви домой, в детские сады, магазины, больницы… Когда действительно скользко, надо посыпать, но не в таком же количестве. Тем более такой мелкой фракцией. Всегда посыпали мелким щебнем, и не было так грязно! Хочется, чтобы город снова задышал, чтобы зимой было приятно смотреть на белоснежные тротуары, а не на этот чёрный ужас…»

Жители Лесного возмущены посыпкой городских дорог и тротуаров – гневные звонки в редакцию и сообщения в мессенджерах не перестают поступать. Анонимные посты в социальных сетях только подогревают недовольство. Давайте разбираться. Что важнее: безопасность на дорогах или чистые полы?

Под данным ГИБДД Лесного, за 11 месяцев 2019 года зарегистрировано 357 дорожно-транспортных происшествий, в 2020 году почти на 25% меньше – 278 ДТП, в 63 из которых сопутствующими факторами стали неудовлетворительные дорожные условия, такие как низкие сцепные качества, недостатки зимнего содержания дорожной сети и т.д. В этом году из-за снежных накатов или гололедицы не произошло ни одного опрокидывания транспортных средств (в народе их ещё называют «перевёртышами»).

– Снижение аварийности произошло в том числе и из-за соблюдения ГОСТов дорожными службами, – сообщил врио инспектора дорожного надзора ОГИБДД Лесного Евгений Балуев. – Например, пункт 8.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» требует, чтобы на покрытии проезжей части дорог и улиц не было допущено наличие снега и зимней скользкости, особенно в виде снежного наката и стекловидного льда. Управлению городского хозяйства выписываются предписания. Они их исполняют. Эти требования выдвигают и в Управлении ГИБДД Свердловской области.

Ведущий специалист по обеспечению безопасных транспортных условий МКУ «УГХ» Алексей Истомин пояснил, что тяжёлой уборочной техникой (грейдером) с металлическим отвалом, а также отвалом с резиновыми накладками невозможно убрать тонкий слой снежного наката и стекловидного льда без повреждения асфальтового покрытия и уборочной техники.

– С целью профилактики и борьбы с указанными недостатками в содержании дорог, в соответствии с руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, самым эффективным методом является применение комбинированных противогололёдных материалов, состоящих из сыпучих инертных материалов с добавлением химических элементов. Обработка комбинированными противогололёдными материалами проводится в период температурного режима от +2 °С до -10 °С. После устранения снежного наката и стекловидного льда производится уборка комбинированных провогололёдных материалов с дорожного покрытия с помощью щёток.

При понижении температуры атмосферного воздуха ниже -10 °С для устранения зимней скользкости применяются фрикционные противогололёдные материалы (песок, мелкий щебень, отсев), – заключил ведущий специалист по обеспечению безопасных транспортных условий МКУ «УГХ».

– Во время проведения аукциона на закупку реагентов для посыпки дорог главным условием для поставщика было предоставление заключения экспертиз, что применяемый материал соответствует экологическим и гигиеническим требованиям безопасности, – добавил начальник Управления городского хозяйства Андрей Жеребцов. – Все применяемые материалы имеют санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарным правилам, а также сертификаты соответствия требованиям нормативных документов. Применяемые материалы полностью растворяются, не засоряют городские ливневые стоки, не портят асфальтовое покрытие и безопасны для человека, почвы и растений.

– Мы несём ответственность за безопасность лесничан, – продолжает начальник УГХ. – Наши сотрудники стараются максимально быстро устранить все неблагоприятные последствия погодных аномалий. Например, мало кто заметил, что недавно прошедший в Лесном ледяной дождь никак не повлиял на передвижение людей и транспорта, потому что последствия были максимально быстро устранены сотрудниками МКУ «УГХ». И если в других городах реагентами обрабатываются не только дороги общего пользования, но и тротуары, то в Лесном реагентами посыпаются только дороги и пешеходные переходы. Тротуары Лесного посыпаются специально закупленным речным песком.

Стоит ли напоминать неприятную для многих прошлогоднюю историю, когда именно из-за скользкого участка дороги упал и получил серьёзную травму маленький ребёнок? А сколько людей пожилого возраста опасается выйти на улицу из-за гололёда? Оказаться в больнице с переломом в нынешней ситуации противодействия новой коронавирусной инфекции мало кому хочется.

Коммунальщики утверждают, что зима всё-таки будет «белой» и чистой, когда температура воздуха станет по-настоящему морозной. А пока температура воздуха держится выше -10 °С, визуальная серость продолжит «не радовать» лесничан.

С ГОСТом не поспоришь. Предписания ГИБДД коммунальные службы выполнять обязаны. Да, грязно, но всё-таки безопасно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя