Специалисты Свердловского управления Роспотребнадзора провели контрольную закупку в автосалоне (с этого года у ведомства есть такое право) и выявили массу нарушений прав потребителей.

Сделано это было в ответ на многочисленные жалобы клиентов, которые надзорный орган фиксировал с 2017 года.

Как рассказала Анна ОЖИГАНОВА, специалист-эксперт отдела организации надзора, люди сообщали, что при заключении договоров купли-продажи им предоставляли недостоверную информацию: после покупки выяснялось, что цена машины выше, а комплектация гораздо скромнее заявленной.

При заключении договора купли-продажи за счёт кредита внезапно выяснялось, что процентная ставка по нему не 5,9% годовых, как было озвучено сначала, а 20-22% после заключения договора.

Эксперты Роспотребнадзора отправились в салон проверить, как работает эта схема, и лично убедились в правдивости претензией покупателей. Сделка длилась восемь часов, и всё происходящее сотрудник управления записал на диктофон.

Вот что выяснилось. Клиенту автосалона выдают памятку с заведомо завышенной суммой кредита и ложными сведениями о доходе, которые надо сообщить банку. Якобы фиксированная ставка по кредиту выросла от 4,5 до 7,9%, а в договоре и вовсе до 16,7%.

«До подписания кредитного договора потребителю позвонил якобы сотрудник банка, сообщил о перечислении автосалону денег. На вопрос, как это возможно, сотрудник сослался на подписание ранее неких «соглашений». Мы предполагаем, что звонил сотрудник не банка, а салона, чтобы клиент не смог отказаться подписать договор», – рассказали в управлении.

ПТС и СНИЛС вернули тайному покупателю только после того, как он сообщил, что вызвал полицейских.

По такой схеме работают несколько автосалонов. И хотя все ответственные за обман потребителя наказываются, жалобы продолжают поступать. Это, уверены в Роспотребнадзоре, говорит о систематической незаконной деятельности группы лиц.

Что должно насторожить при покупке машины:

  • цена автомобиля на сайте (в рекламе) намного ниже средней по рынку;
  • процентная ставка по кредиту неоправданно низкая (якобы в связи с «госпрограммой»);
  • показ автомобиля в салоне постоянно откладывается под разными надуманными предлогами;
  • сумма кредита, которую необходимо запросить у банка, в несколько раз превышает стоимость автомобиля;
  • сотрудники предлагают заменить заявленную машину на другую марку или модель;
  • процесс заключения договора затягивается на целый день, сотрудники салона, которые общаются с клиентом, постоянно меняются.

Татьяна ВОРОБЬЁВА.

Материал опубликован в рамках договора об информационном партнёрстве с ФГБУ «Редакция «Российской газеты».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя