«Как правильно и законно организовать парковку во дворе? Можно ли наносить разметку, устанавливать парковочные рамки, тем самым закреплять за собой место на парковке у дома? А то у нас во дворе уже скоро начнутся парковочные войны», – с таким вопросом обратились к нам в редакцию жители одного из городских дворов.

Надо сказать, что таких вопросов задают нам немало. И несмотря на то, что тема уже неоднократно поднималась в нашей газете, ещё раз публикуем алгоритм действий собственников помещений многоквартирных домов для организации парковочных мест во дворе.

  1. Создать инициативную группу

Заинтересованных в организации парковки возле дома всегда много. Но тех, кто действительно готов «побегать по инстанциям», в разы меньше. В одиночку будет гораздо сложнее выполнить все последующие пункты алгоритма, нежели небольшой, но целеустремлённой группе людей.

  1. Узнать границы общедомовой территории

Собственники жилья владеют не только площадями своих квартир и лестничных клеток, но и территорией, принадлежащей дому. Вот именно эти границы территории и следует узнать инициативной группе. Да, и вообще, прошло ли межевание земли в этом дворе? Взять планы межевания и переходить к следующему пункту.

  1. Определиться с местом будущей парковки

Здесь следует помнить несколько основных аспектов. Парковка не должна препятствовать движению пешеходов и спецтехники внутри дворовой территории. Если перегородить пути подхода к подъездам, то ни «Скорая помощь», ни пожарные, ни тот же мусоровоз (если у подъезда происходит выгрузка контейнеров для мусоропровода) не смогут в полном объёме выполнить свою работу.

Также нужно помнить о жителях первых этажей, когда вы прогреваете автомобиль зимой. Никому не хочется дышать выхлопными газами.

Будет лучше, если инициативная группа сможет создать проект будущей парковки. Стоит проследить, чтобы в проекте обязательно содержались:

  • схема площадки,
  • план движения транспорта, расположение помещения охраны (если она предусмотрена),
  • места установки механических ограничителей движения,
  • тип дорожного покрытия,
  • места въезда спецтранспорта (например, пожарных машин),
  • дорожная разметка.

Это сильно пригодится на следующих этапах.

  1. Провести общедомовое собрание собственников жилья

Это один из самых сложных этапов. Зачастую собственники жилых помещений ленятся выходить на собрания, боятся ставить где-либо свои подписи или вообще не проживают в доме.

Инициативная группа должна максимально объяснить собственникам жилья, где и как будет расположена будущая стоянка. На собрании следует решить, нужно или нет увеличивать пространство для парковки, стоит ли срезать деревья (и, разумеется, высаживать новые в другом месте). Будет ли эта парковка сдаваться в аренду или будет находиться в «свободном доступе».

Если будет арендная плата, то сколько (например, 200 руб./месяц), кто будет собирать эти средства и следить за своевременной платой, каким образом эти деньги будут попадать на счёт дома. Как будет организовано дальнейшее содержание этой парковки (например, уборка от снега или ямочный ремонт). Будет ли оборудована стоянка парковочными рамками и многое другое.

Самый главный вопрос – финансирование. Где будем брать деньги на строительство парковки – с лицевого счёта дома или из «общака» заинтересованных лиц? А отсюда вытекает и другой вопрос – кто будет осуществлять работы по оборудованию парковки – сторонняя организация или управляющая компания?

Инициативной группе следует набрать 2/3 «за». Но не просто 2/3 согласных собственников должны поставить свои подписи. Приведём примеры:

  • если в квартире (30 кв.м) собственником является 1 человек и он согласен, 30 кв.м «идёт в плюс».
  • если в квартире (50 кв.м) два собственника (пусть будет с равной долей), но один из них не дал своего согласия на установку парковки, в зачёт идёт лишь 25 кв.м.

Считается доля собственности, а точнее, площадь имущества, которым владеет собственник. И именно 2/3 подписей согласных от общей площади жилья должна собрать инициативная группа. Если этого не произойдёт, то сбор подписей был напрасным, ведь ещё и во времени сбора подписей жильцы будут ограничены.

А иногда случается так, что и одного собрания жильцов бывает недостаточно.

  1. Согласование с ресурсоснабжающими организациями

Если всё же собрания прошли успешно, то начинается «хождение по инстанциям». Подготовленный проект необходимо согласовать с ресурсоснабжающими организациями. Чтобы потенциальная парковка не проходила, например, над теплотрассой или газовыми сетями. В противном случае, если будет необходимо произвести ремонт сетей, то всю стоянку разрушат. Не помешает согласовать проект и в ГИБДД.

  1. Почти финал

И только после согласований, с бумагами, подписями, протоколами и так далее инициативная группа (или один человек) идут в свою управляющую компанию, где вся эта документация проходит дополнительную проверку.

  1. Приступить к строительству

Этот пункт придётся разделить на три.

МУП «Технодом». Если собранием жильцов было принято решение, что работы по оборудованию парковки будет проводить «Технодом», то тут может быть небольшая загвоздка – проведение торгов. То есть работы могут затянуться на некоторое время.

ООО «РЭК». Специалисты этой управляющей компании уверили, что могут вполне самостоятельно провести работы по созданию парковки.

Жильцы сами могут решить, какой подрядной организацией будет проводиться работа по оборудованию парковки. Но уже за счёт самих жильцов.

Так или иначе, организация автостоянки во дворе дома – это довольно длительный процесс, который может тянуться месяцами. Но у этой бумажной волокиты есть один несомненный плюс – ставить машину на выделенное место куда приятнее, чем в грязь или на тротуар. Да, и как говорил Кот Матроскин: «Совместный труд для моей пользы, он объединяет…»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста введите ваше имя