Лесничане до сих пор помнят, что с октября прошлого года, в период наступления отопительного сезона, пострадало горячее водоснабжение в многоквартирных домах. Это подтверждало большое количество обращений в аварийно-диспетчерские службы всех управляющих компаний в городе. Жители жаловались на запах, мутность и цветность горячей воды.

– Обращения в ресурсоснабжающую организацию так и остались без ответа, – комментирует главный инженер управляющей компании «Технодом» Иван Кошиль. – Нашими сотрудниками с привлечением представителей специализированных организаций были проведены заборы проб по нескольким адресам в разных районах города. Ресурсоснабжающая организация результаты исследований Центра гигиены и эпидемиологии Лесного этих проб не оспаривала, но ссылалась на то, что нарушения шли со стороны управляющих компаний – плохая промывка городской системы отопления в период подготовки к отопительному сезону. Наличие всей необходимой документации, подтверждающей, что со стороны УК при подготовке к отопительному сезону нарушений не было, для поставщика водного ресурса «веса» не возымело. И причин возникновения ситуации с предоставлением некачественной горячей воды нам названо так и не было.

«В октябре – ноябре 2020 года в процессе запуска отопления в общую теплосеть двух населённых пунктов (Лесной и Нижняя Тура) попало большое количество загрязнений, источником которых стала обратная сетевая вода, – говорится в официальном ответе подразделения «Нижнетуринские Тепловые сети» Свердловского филиала группы «Т Плюс» (АО «Региональные тепловые сети»). – В связи с тем, что сетевая вода имела превышения предельно допустимой концентрации по нескольким показателям, в том числе по цветности и запаху, в течение месяца силами НТ ГРЭС совместно с АО «РТС» произведён обмен воды в общей системе теплоснабжения. Для интенсификации процесса вытеснения загрязнений в системе центрального теплоснабжения города Лесного были открыты дренажи, на НТ ГРЭС было увеличено производство подпиточной воды, качество которой полностью удовлетворяет требованиям СанПиН, был учащён лабораторный химический контроль за качеством подпиточной и сетевой воды.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора 3 ноября 2020 г. был произведён отбор проб сетевой воды на НТ ГРЭС. По результатам анализа данных проб отклонений от санитарных норм не выявлено. По протоколам анализов показателей качества сетевой воды, взятой в январе 2021 года, выполненных лабораторией НТ ГРЭС и лабораторией Центра гигиены и эпидемиологии Лесного, установлено незначительно превышение (в пределах погрешности метода измерения) показателя цветности обратной сетевой воды: 22-23 при норме 20 град. Остальные показатели сетевой воды соответствуют нормативным требованиям. Анализы, проведённые в феврале 2021 года, подтвердили полное соответствие сетевой воды нормативным требованиям».

В официальном ответе поставщика все проведённые анализы взятых проб соответствуют нормам. Да, на сегодняшний день количество обращений от жителей значительно снизилось, но не прекратилось полностью. Продолжаются жалобы на цветность горячей воды.

В октябре прошлого года для жителей был произведён перерасчёт за предоставленное некачественное горячее водоснабжение. Вопрос о начислении или снижении платы за остальной проблемный период с поставщиком пока не решён. Управляющие компании надеются, что этот вопрос будет урегулирован.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя