Как сократить время ожидания в очереди у врача? Что необходимо сделать для быстрого поиска кабинетов в медицинском учреждении? Проект «Бережливая поликлиника» нацелен на создание комфортных условий для получения горожанами качественных медицинских услуг. Очередное заседание рабочей группы, в состав которой вошли представители ЦМСЧ, администрации Лесного, градообразующего предприятия и волонтёры, состоялось 26 апреля.

На сегодняшний день проделан уже немалый объём работы. Так, в детской поликлинике, на первоначальной ступени внедрения проекта, ещё с 30 марта приступили к созданию новой модели медицинской организации, оказывающей медико-санитарную помощь. Определили процессы, которые происходят в учреждении здравоохранения, оцифровали их, то есть выяснили, сколько времени они занимают, и проследили, с какой целью приходит пациент, в какой кабинет он направляется и зачем, знает ли, куда нужно идти.

По словам заведующей детской поликлиникой Натальи ХРЕБТОВОЙ, в проекте занято 12 человек. Их распределили на три группы. Первая занимается направлением формирования потоков пациентов при оказании медико-санитарной помощи. Вторая – механизацией процесса работы «врач/медсестра» на амбулаторном приёме. В компетенции третьей группы будет находиться оптимизация и модернизация процессов прохождения профилактических осмотров несовершеннолетних в образовательных учреждениях города.

В результате группами выявлены так называемые «болевые точки» в работе детской поликлиники, а именно: длительное ожидание при посещении кабинета педиатра и в кабинетах узких специалистов, смешение потоков здоровых и больных пациентов в регистратуре, боксе, при получении листа нетрудоспособности, проблема навигации по зданию.

Причины их возникновения – самые разные. Например, на потерю времени при профилактическом приёме малышей до года жизни влияют наличие старой мебели, которая не соответствует нормам, сложности занесения данных в компьютерную базу, из-за чего большая часть работы делается в бумажном варианте. На период ожидания влияет наплыв пациентов, особенно в период повышенной заболеваемости. Замеры, проводимые медиками и волонтёрами в часы пик, показали, что в регистратуре в зависимости от количества человек время ожидания может занимать от 5-7 секунд до 6 минут. По звонкам в очереди – 4 минуты 30 секунд. Приёма у педиатра своей очереди можно ждать 40 минут, консультации узкого специалиста – 25 минут.

В начале мая рабочая группа займётся поиском решений всех возникающих вопросов. Планируется разработка схемы и регистрация кабинетов для создания навигации по медицинскому учреждению, а также принятие мер по оптимизации времени попадания к врачу.

Фотоавтора
Предыдущая статьяГород, которого не было на карте
Следующая статьяНаша сила – в единстве

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя